ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -

МСХА ИМЕНИ К.А. ТИМИРЯЗЕВА

 

    



Сведения об образовательной организации
Структура
Статус Университета
Руководство
Преподаватели
История
Федеральные УМО
Центральная научная библиотека имени Н.И.Железнова
Проживание в общежитии
Документы и формы
Пресс-центр
Партнеры
Проверка и размещение ВКР обучающихся
Домовый храм сщмч. Иоанна Артоболевского
Благодарственные письма, дипломы

КОНТАКТЫ

Адрес: 127550
г. Москва, ул. Тимирязевская, 49

info@timacad.ru

Личный кабинет студента

Приемная комиссия:
+7 (499) 977-1455
priem@timacad.ru


Схема расположения корпусов:



Корпоративная
почта @rgau-msha.ru:

Логин:


Пароль:





 

Главная / Подразделения / Лаборатории / Проблемная лаборатория

Проблемная лаборатория





Адрес: ул. Большая Академическая, дом 44, каб. 416, 415
Телефон: 8-499-976-42-48, 8-499-976-47-73
e-mail: 515vvsh@gmail.com; 5vvsh@rambler.ru

Научный руководитель - Шабанов Виталий Владимирович, профессор, д.т.н., почетный работник высшего профессионального образования.
Главный научный сотрудник - Голованов Александр Иванович, профессор, д.т.н., заслуженный деятель науки.


Проблемная научно-исследовательская лаборатория по разработке теоретических основ совместного управления водным, солевым и тепловым режимами мелиорируемых земель была организована под руководством академика ВАСХНИЛ С.Ф. Аверьянова в 1972 г. на основании приказа Министерства сельского хозяйства СССР N 460 от 23 декабря 1971 г. В соответствии с приказом основными направлениями работы лаборатории являются:
  • исследования и разработка теоретических основ и методов управления водным режимом орошаемых и осушаемых земель;
  • разработка теории и основных методов управления солевым режимом мелиорируемых земель;
  • разработка теоретических основ и методов управления тепловым режимом мелиорируемых земель.
Структура Проблемной лаборатории была разработана научным руководителем акад., д.т.н. С.Ф. Аверьяновым и заведующим лабораторией к.т.н. Шабановым В.В.
После его смерти научное руководство лаборатории осуществлялось с 1973 - 1978 г.г. проф., д.т.н. Е.С. Марковым; с 1979 - 1983 г.г. проф., д.т.н. Богушевским А.А.; с 1985 по 1989 г.г. проф., д.т.н. Головановым А.И.; c 1989 г.научным руководителем является проф, д.т.н. Шабанов В.В.

Перспективные направления исследований
В связи с изменением объема финансирования и фактическим уменьшением его необходима перестройка структуры исследовательских направлений.
В настоящее время стало невозможно проводить дорогостоящие полевые эксперименты, содержать экспериментальные участки и энергоемкие лабораторные установки. В связи с этим целесообразно переходить на менее энергоемкие и менее затратные технологии исследований. Одним из таких направлений является активное внедрение информационных технологий.
Такая постановка вопроса приводит к следующим направлениям исследований:
  1. Разработка и создание систем сбора, переработка и хранение информации о природных и антропогенных характеристиках водохозяйственных (включая и мелиоративные) объектов - базы данных.
  2. Разработка и создание баз знаний в виде машино-блочной структуры, позволяющей конструировать сложные моделирующие системы из отдельных "простых" элементов (блоков) для моделирования процессов на водосборах включая и мелиорируемые земли.
  3. Освоение Географических информационных систем (ГИСов) наполнение их исходной информацией, математическими моделями взаимодействия природных элементов, структурами формирования выводов в предметных областях.
Реализация перечисленных направлений научно - исследовательских работ может позволить решить следующие задачи на базе персональных компьютеров:
  1. Создание автоматизированного рабочего места исследователя.
  2. Создание автоматизированного рабочего места проектировщика - разработчика разделов проектов:
    • "Рациональное природопользование";
    • "Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС);
    • "Охрана природы".
  3. Создание системы автоматизированной экспертизы проектов (технической, экономической и экологической).
  4. Создание обучающих систем для студентов и специалистов различного уровня.
  5. Создание игровых систем по природопользованию и природоустройству для студентов, школьников и дошкольников.
Решение поставленных задач дало бы возможность институту перейти на новый уровень исследования и обучения.
Так, например, при наличии работающих баз данных и баз знаний возможно создание "Фонда новых идей в области природопользования". Основной задачей фонда является регистрация приоритета идеи или метода расчета, имеющая скорее моральный чем юридический характер, но восполняющая отсутствующее ныне в России звено в системе охраны интеллектуальной собственности. Фонд может иметь и коммерческую направленность или, при наличии систем автоматизированной экспертизы проектные институты могли бы осуществлять предварительную экспертизу технических решений на их технологичность, экономичность и экологичность. Это позволило бы повысить уровень проектирования и сократило бы вероятность отрицательных заключений экспертизы.
Системы автоматизации работы исследователя позволила бы структурировать и унифицировать действия аспиранта при написании диссертации, упростили бы ряд архаичных процедур (составление обзора, выбор методов обработки и представления результатов, графическое оформление диссертации, печать текста) и позволили бы аспиранту больше времени уделить творческим аспектам исследования. Можно полагать, что при этом сократилось бы время работы над диссертацией, унифицировалась форма представления и повысился бы процент выхода на защиту.
Наличие обучающих систем могло бы позволить повысить уровень обучения студентов и активизировать деятельность по повышению квалификации специалистов.
Такое оптимистическое заключение основано на мировом опыте. Так, например, при использовании экспертных систем производительность труда программистов увеличивается в пять раз (по данным фирмы Тошиба), а затраты на профессиональную подготовку (без потери качества) сокращается в 8 - 12 раз.

 


 
          
 
    
 

 

 

 

 

 

 

 

© РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2013

127550 г. Москва, ул. Тимирязевская, 49

info@timacad.ru