Научная работа

Научно-исследовательская деятельность кафедры развивается в нескольких направлениях, связанных с профессиональной подготовкой педагогических работников и специалистов для сельского хозяйства. Основные направления научных исследований кафедры:

  • актуальные проблемы профессионально-педагогического образования;
  • совершенствование методического и технологического обеспечения образовательно-воспитательного процесса в системе подготовки специалистов для сельского хозяйства;
  • повышение воспитательного потенциала социокультурного пространства вуза сельскохозяйственного профиля;
  • научно-методическое обеспечение внедрения ФГОС ВО нового поколения в образовательный процесс вуза сельскохозяйственного профиля.

Научно-исследовательская работа аспирантов кафедры направлена на исследование развития самоидентификации у  городских и сельских жителей.

Преподаватели кафедры принимают активное участие в работе научных конференций различного уровня: от региональных до международных – в среднем, каждый преподаватель участвует в трех-четырех конференциях в год.

Под руководством преподавателей кафедры студенты ежегодно участвуют в работе различного уровня научных и научно-практических конференций, результатом является подготовка и публикация статьи, в том числе, и совместно с преподавателями. В среднем, ежегодно участвуют в студенческих конференциях от 12 до 15 студентов, и большая половина из них публикуют свои статьи в сборниках научных трудов.

Довольно успешно студенты участвуют в профессионально-педагогических олимпиадах и конкурсах, занимают призовые места, получают дипломы:

  • ежегодное участие в Конкурсе на лучшего вожатого (Республика Крым, Болгария, Черногория, Белоруссия) – 1-е, 2-е, 3-е места.
  • участие во Всероссийских Олимпиадах  по профессионально- педагогическому образованию (г. Екатеринбург, г. Красноярск, г. Москва – МГОУ, РГППУ и др.) – 1-е, 2-е и 3-е места.

На кафедре успешно работает студенческий научный кружок «Теоретико- практические основы вожатского мастерства», главными    задачами которого является исследование научно-теоретических основ и методического обеспечения подготовки студентов к работе в детских оздоровительных лагерях

Преподавателями кафедры опубликованы монографии, учебные и учебно-методические пособия, научные статьи в различных изданиях, в том числе, международных.

Ежегодно силами преподавателей кафедры готовится к изданию сборник научных трудов «Актуальные проблемы педагогики и психологии: вызовы XXI века».

Кафедра осуществляет руководство различными видами практики студентов бакалавриата:

  • Учебная практика по введению в специальность - 1 курс.
  • Учебная практика по возрастной физиологии и психофизиологии – 1 курс.
  • Учебная практика по психологии профессионального образования – 2 курс.
  • Учебная практика по общей и профессиональной педагогике — 2курс.
  • Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности— 3 курс.
  • Педагогическая практика  - 4 курс.
  • Преддипломная) практика – 4 курс.

На уровне подготовки магистратуры:

  • Научно-исследовательская практика — 1 и 2 курсы.
  • Технологическая — 1 курс.
  • Педагогическая — 1 курс.
  • Производственная (преддипломная) — 2 курс.

География баз практик довольно разнообразна и включает как учебные заведения, так и организации Москвы, Московской области и других регионов России:

  • Колледж художественных ремесел, г. Москва;
  • МБОУ СОШ №1, г. Александров, Владимирская область;
  • ГБПОУ МГОК, г. Москва;
  • Факультет художественных ремесел  Первого Московского образовательного комплекса;
  • Донской техникум информации и вычислительной техники, г. Донской, (Тульская область);
  • Шаховской филиал ГБОУ СПО «Красногорский колледж», МО;
  • Колледж многоуровневого проф. образования при РАНХиГС, г. Москва
  • Чаплыгинский аграрный колледж, г. Чаплыгин (Липецкая область) и др.

 Со всеми базами практик заключены долгосрочные договоры.