Кафедра мировой экономики и маркетинга

Корольков Андрей Федорович, к.э.н., доцент


Заведующий кафедрой

Контакты подразделения

(499) 976-05-24

127550, г. Москва, Лиственничная аллея, д. 4А (учебный корпус № 1), каб. 312

Начат прием в аспирантуру по программе 08.00.14 "Мировая экономика". С вопросами обращаться в приемную комиссию или на кафедру.

Кафедра мировой экономики и маркетинга в своем нынешнем виде начала свою работу в декабре 2020 года после объединения кафедры мировой экономики и кафедры маркетинга. Задачи и направления деятельности кафедры мировой экономики и маркетинга складываются из задач и направлений деятельности кафедр, вошедших в её состав.

Кафедра мировой экономики (в то время – кафедра мирового сельского хозяйства) была создана в 1975 году. Её задачей является подготовка специалистов для работы в организациях и учреждениях, имеющих дело  с анализом, планированием, организацией и ведением внешнеэкономической деятельности, преимущественно в агропродовольственной сфере.

Кафедра маркетинга была создана в 2004 г. Её задачей является подготовка маркетологов для работы в организациях и учреждениях любых организационно-правовых форм и направлений деятельности, имеющих потребность в исследовании целевых рынков, формировании, проведении и оценке эффективности  товарной, ценовой, сбытовой политики и других составляющих современного маркетинга.

На кафедре мировой экономики и маркетинга работают: заведующий кафедрой, доцент А.Ф. Корольков, профессоры А.Г. Папцов (академик РАН) и  В.В. Бутырин, доценты Бирюкова Т.В., Бритик Э.В., Воронцова Н.В., Лихачев А.С., Мухаметзянов Р.Р., Суркова Н.В., Шайкин В.В., старшие преподаватели А.Ю. Воронина, С.Н. Кривчанская, Макаров Д.И., Пугаев О.В., инженер Чеха Т.А., ст. лаборант Ж.В. Коноплева.

В разное время на кафедре мировой экономики работали и работают будущие и бывшие российские атташе по сельскому хозяйству (по АПК) РЗУ, с которыми кафедра поддерживает деловые и дружеские связи. Это – К.А. Малашенков (место работы - Индия), О.В. Пугаев (Нидерланды), П.В. Соломахин (Индия), П.П. Сорокин (США), В.В. Шайкин (Германия).

Кафедра мировой экономики и маркетинга является выпускающей по следующим направлениям подготовки:

  • Бакалавриат по направлению 38.03.01 «Экономика», направленность «Мировая экономика» (квалификация – бакалавр экономики);
  • Бакалавриат по направлению 38.03.02 «Менеджмент», направленность «Маркетинг» (квалификация – бакалавр менеджмента);
  • Магистратура по направлению 38.04.02 «Менеджмент», направленность «Аграрная торговля и маркетинг» (квалификация – магистр менеджмента);
  • Аспирантура по направлению 38.06.01 «Экономика», образовательная программа 08.00.14 «Мировая экономика» (квалификация – Исследователь. Преподаватель-исследователь).

К настоящему времени под руководством преподавателей кафедры мировой экономики и маркетинга успешно подготовили свои выпускные квалификационные работы более 700 студентов (подготовлено и выпущено более 500 специалистов, 120 бакалавров, 80 магистров, 15 кандидатов и докторов наук), в том числе более 80 иностранных граждан.

Научная работа на кафедре охватывает четыре направления. Первое направление научных исследований - изучение современных проблем развития мирового сельского хозяйства и отраслей АПК, а также механизмов их регулирования на национальном, региональном и глобальном уровнях. Второе направление научных исследований – изучение современных проблем развития внешнеэкономических связей аграрного сектора России в контексте интернационализации и глобализации экономических отношений стран мира в аграрной сфере, функционирования и развития международных агропродовольственных и ресурсных рынков АПК. Третье направление – изучение тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития сельских социально-экономических систем, устойчивое развитие сельских территорий и социальной инфраструктуры в мировой экономике. Четвертое направление - изучение тенденций, закономерностей, факторов и условий развития системы управления маркетингом на уровне организаций, сельских административных районов и субъектов Российской Федерации.

На кафедре работает студенческое научное общество, на заседаниях которого обсуждаются актуальные проблемы мировой экономики и маркетинга. Кафедра установила и поддерживает профессиональные контакты со многими российскими вузами и научными организациями. Ученые и преподаватели кафедры участвуют в программах сотрудничества с зарубежными партнерами из Германии (Университет им. Гумбольдта в Берлине, Университет Хойенхайм в Штутгарте), Нидерландов (Университет Вагенинген), Соединенных Штатов (Университеты штатов Миссури и Канзас) и других стран.