Баранова Екатерина Михайловна

Баранова Екатерина Михайловна

Доцент


Кафедра: педагогики и психологии профессионального образования

Ученая степень: К.пед.н.

Ученое звание: Доцент

Биография

Перечень преподаваемых дисциплин

Общая психология; Теория обучения; Теория и методика воспитания; Социальная педагогика; Управление образовательными системами; Психология и педагогика; Конфликтология; Методика профессионального обучения; Общая и профессиональная педагогика; Высшая математика; Эконометрика

Образование

В 2005 г. окончила физико-математический факультет ГОУ ВПО «Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского»  (очная форма, квалификация учитель математики и информатики). За время обучения неоднократно участвовала  в международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях в гг. Н.Новгород, Пенза, Рязань, Самара. В 2004 году прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel (Св-во: ПГ№04-001154, от 24 декабря 2004г.).

7 октября 2009 г. прошла защиту диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (ДМ 212.185.01 при ПГПУ имени В.Г. Белинского). Тема «Профессиональная подготовка будущих педагогов в процессе организации учебной деятельности студенческой группы».

Трудовая деятельность

Общий стаж работы – 15 лет

Стаж работы по специальности – 13 лет

Звание доцента присвоено в 2020 г.

Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке

  • В 2010 г. окончила профессиональную переподготовку в ГОУ ВПО «Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского» по специальности «Педагогика и психология» (ГАК решением от 25 июня 2010 года удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии). Диплом о профессиональной подготовке ПП № 916059   от 02.07.2010              
  • С 27 августа 2010 г. по 27 декабря 2010 г. прошла краткосрочное обучение в ГОУ ВПО «Пензенская государственная технологическая академия» по программе «Организация учебного процесса в высшей школе в условиях введения ФГОС-3 поколения» в объёме 72 часов.
  • С 17 октября 2016 г. по 29 октября 2016 г. прошла повышение квалификации в ФГАУ ДПО АПК и ППРО по дополнительной профессиональной программа «Организационно-педагогические основы реализации стратегии развития оздоровительного отдыха детей» в объёме 72 часов.
  • «Инновационные технологии и организация производства в АПК», 72 ч. Удостоверение о повышении квалификации № 7727 00020844 от 21.12.2018 г.    
  • "Образовательные технологии и инновации в образовании", ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» (г.Москва), 72 ч. Удостоверение № 7727 00020967 от 24 января 2019 г.   
  • «Оказание первой помощи», ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» (г.Москва), 36 ч.  Удостоверение № 772409175302 от 24 мая 2019 г
  • «Технологии инклюзивного образования в ВУЗе» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (г.Москва), 72 часа, ноябрь 2019 г.; Удостоверение № 180001924146 от 15.11 2019
  • Программа профессиональнальной переподготовки «Методика преподавания и современные образовательные технологии» ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» (г.Москва),  252 ч. Диплом о профессиональной переподготовке № 772409178401  от 20.12.2019.  
  • Электронная образовательная среда Университета, 72 ч. Удостоверение №771802084394 от 14.02.2020 г. Рег. № 10175
  • Охрана труда, 40 ч.  Удостоверение № 400 от 23.04.2020

На данный момент имеет 36 научных трудов (общим объёмом 53,11 п.л.) по проблеме исследования, в том числе 3 учебно-методических пособия (20,25 п.л.), 1 монография (19 п.л.) и 6 статей, рекомендованных ВАК РФ. Индекс Хирша по всем публикация на elibrary.ru – 4, по публикация в РИНЦ – 3.

Является членом Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».

Принимала участие в конкурсе на право заключения с Министерством образования и науки Российской Федерации государственного контракта на выполнение поисковых научно-исследовательских работ для государственных нужд в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.

Являлась модератором круглого стола «Процедура создания этического комитета Федерации психологов образования России» на XIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования:  педагог-психолог в мире школы» (г. Москва, МГППУ, 26 апреля 2017 г.)

Входила в состав программного и организационного комитетов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая служба университета: реальность и перспективы» (г. Москва, НИУ ВШЭ, 27-28 октября 2017 г.), являлась сопредседателем секции «Специфика диагностики и консультирования в психологической службе вуза» и рецензентом статей по рубрикам конференции.

Являлась рецензентов научных материалов во II том альманаха «Психология образования», тема тома: «Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся» (г. Москва, Московское отделение Федерации психологов образования России, сентябрь 2017 г.).