Гильяно Альбина Сергеевна

Гильяно Альбина Сергеевна

Доцент


Кафедра: педагогики и психологии профессионального образования

Ученая степень: К.псх.н.

Ученое звание: Доцент

Биография

Член Экспертного Совета Федерации психологов образования России, секретарь Московского отделения ФПОР.

Перечень преподаваемых дисциплин

Общая психология; Психология; Социальная психология; Конфликтология; Психология профессиональной деятельности; Прикладная психология; Психофизиология профессиональной деятельности; Социальный маркетинг; Современные проблемы образования; Социальная психология образования; Деловое общение; Психология общения.

Авторские курсы, семинары: «Психология развивающего обучения», «Психология влияния», «Социальный маркетинг».

Образование

Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского (1993г.) по специальности учитель математики, информатики и ВТ, в 1994г. прошла переподготовку по специальности практический психолог в Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского. 

В 2003г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Влияние морально-инверсированных видеосюжетов на социально-психологические качества личности подростка». 

С 15 июля по 15 ноября 2009г. выполнила научно-исследовательскую работу по гранту на тему «Разработка модели психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с ДЦП».

С января 2010 по декабрь 2014 гг. являлась участником проекта Всемирного банка «Развитие инструмента  для мониторинга  учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы».

2015-2018 гг. участие в проекте Федерации Психологов Образования России по обновлению содержания документа «Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования России».

Член программного и организационного комитетов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая служба университета: реальность и перспективы» (г. Москва, НИУ ВШЭ, 27-28 октября 2017 г.), сопредседатель секции «Специфика диагностики и консультирования в психологической службе вуза», рецензент сборника материалов конференции.

Редактор сборника сборника статей Международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы педагогики и психологии: вызовы XXI века» Том Выпуск 1. Член редакционной коллегии сборника научных материалов Альманаха «Психология образования», II том: «Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся» (г. Москва, Московское отделение Федерации психологов образования России, сентябрь 2017 г.).

В апреле 2018 г. принимала участие во Всероссийском научно-практическом семинаре-совещании Министерства образования и науки РФ по вопросам профилактики социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних

В 2018 г. стала членом экспертного совета конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2018», проводимого под патронажем Министерства Просвещения РФ, Федерацией психологов образования России, МГППУ

С 01.10 2019т по настоящее время участник Молодежного просветительского проекта Федерации Психологов Образования России «Студент+». Партнеры проекта: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», факультет педагогического образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева».

Трудовая деятельность

Общий стаж и стаж работы по специальности - 26 лет.

Сфера научных интересов:

  • психология развития;

  • социальная психология;

  • специальная психология и коррекционная педагогика;

  • педагогическая психология;

  • психология высшего образования.

Повышение квалификации

  • с 19.04.08 по 11.05.08 гг. – стажировка в Открытом институте «Развивающее образование» (г. Москва);
  • с 21.03.2015 по 30.05.2015 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Семейная педагогика» на факультете педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова (72 часа);
  • с 27.04.2015 по 15.05.2015 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог)» (72 часа);
  • с 17.10.2016 по 29.10 2016 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Организационно-педагогические основы стратегии развития оздоровительного отдыха детей» в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО (72 часа);
  • с 09.04.2018 по 25.04.2018 гг. «Как помочь ученику выбрать профессию и успешно подготовиться к ЕГЭ» ООО «Юмакс» (24 часа);
  • 5.04.2018 г. «Тьютерское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ФГБОУ ВО МГППУ (8 часов);
  • с 19.04.2018 по 21.04 2018 гг. деловая программа ММСО-2018 «Новая эко-система образования» «Совершенствование профессиональных педагогических компетенций» (6 часов).
  • с 12.12.2018 по 21.12.2018 гг. повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Инновационные технологии и организация производства в АПК», ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» (72 часа). Удостоверение о повышении квалификации № ИТ – 489 от 21.12.2018 г.
  • с 15.01.2019 по 24.01.2019 гг. повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Образовательные технологии и инновации в образовании», ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» (72 часа). Удостоверение № ОТ-72 от 24 января 2019 г.    
  • с 22.04.2019 по 25.04.2019 деловая программа ММСО-2019 «Совершенствование профессиональных педагогических компетенций» (6 часов).
  • с 22.04.2019 по 15.11.2019 повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Технологии инклюзивного образования в ВУЗе» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (72 часа).
  • с 20.05.2019 по 24.05.2019 гг. повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Оказание первой помощи», ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» (36 часов).  Удостоверение № ГП -457 от 24 мая 2019 г
  • с 23.10.2019 по 25.10 2019 гг. повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (24 часа). 
  • «Технологии инклюзивного образования в ВУЗе» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (г.Москва), 72 часа, ноябрь 2019 г.; Удостоверение № У-19-30962 от 15.11 2019
  • с 24.09.2019 по 20.12.2019 профессиональная переподготовка по программе «Методика преподавания и современные образовательные технологии» ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» (252 часа). Диплом о профессиональной переподготовке № 772409178403  от 20.12.2019 г. 
  • Охрана труда, 40 ч.  Удостоверение № 401 от 23.04.2020.
  • «Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle», 72 ч. Удостоверение № 782410827402 от 06.05.2020 г. 

Научные исследования: 

  1. Исследование влияния средств массовой информации (СМИ) на формирование социально-психологических качеств личности. Разработка методов противодействия деструктивному воздействию СМИ.
  2. Разработка модели психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с детским церебральным параличом (ДЦП).
  3. Развитие инструмента  для мониторинга  учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы.

Автор более 90 публикаций, в том числе 11 учебных и 10 учебно-методических пособий.

Награды:

В декабре 2008г. награждена дипломом МАРО за успешное участие в конкурсе методических материалов по отдельным учебным предметам начальной и основной школ по образовательной системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, а также дипломом за активную деятельность в образовательной системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, внедрение системы в массовую педагогическую практику, пропаганду идей развивающего обучения и в связи с 50-летием системы.

В 2010, 2015, 2016 и 2017 гг. награждена грамотами Федерации психологов образования России за активную работу в региональном (Пензенском и, соответственно Московском) отделении.

В 2016, 2017 гг. награждена Благодарностью Ректора за ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса.

В 2017 г. награждена Почетной Грамотой ректора ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов.

В феврале 2018 года получила Благодарность Министерства сельского хозяйства РФ за многолетний плодотворный труд и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса.

В октябре 2018 года получила Благодарность Министерства просвещения РФ и Федерации психологов образования России за значительный вклад в организацию о проведение федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2018».

Публикации

Основы общей психологии: эмоциональные расстройства
Учебно-методическое пособие. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2005. – 142с.
Проблема психосоциальной помощи детям с ранним детским аутизмом
Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского. Общественные науки, №6 – Пенза: ПГПУ, 2006. С. 133-137
Психология влияния
Учебно-методическое пособие. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2007. – 48с.
Психология развивающего обучения
Учебно-методическое пособие. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2007. – 98с.