Будущие педагоги обсудили модернизацию сельских школ в «Точке кипения»

Студенты направления подготовки «Профессиональное обучение» Института экономики и управления АПК обсудили актуальные проблемы сельской общеобразовательной школы с разработчиками пилотного проекта «Сельская школа будущего». Мероприятие прошло в инновационном пространстве «Точка кипения ТИМИРЯЗЕВКА».

05 Апрель / 2022

«В наставники себе я взял природу — учительницу всех учителей!» - известное выражение Леонардо да Винчи, актуальное в свете разработки новых подходов для образования на селе. Задавая тон обсуждению, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор П.Ф. Кубрушко обозначил комплекс проблем сельской школы, без решения которых невозможно развитие сельских территорий, обеспечение охраны здоровья и благоприятных условий для обучения, воспитания, разностороннего развития селян.

Перед будущими педагогами выступила представитель сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Ивановский Экофермер», кандидат химических наук Светлана Геннадьевна Пигуля. В качестве одного из направлений модернизации сельской школы спикер презентовала пилотный проект «ЭкоЛицей имени М.В. Ломоносова», реализуемый группой социальных партнёров в Ивановской области. С.Г. Пигуля раскрыла замысел проекта как части экосистемы Ивановской области и поделилась первыми успехами его продвижения.

Представитель МГУ имени М.В. Ломоносова и один из авторов проекта, кандидат экономических наук, доцент Николай Тихонович Хожаинов обратил внимание участников дискуссии на потенциальный экономический и социальный эффект от реализации инициативы.

ЭкоЛицей призван обучать общеобразовательным программам с учетом специфических особенностей: возможностью проведения занятий в сельской местности с проживанием на пришкольной территории, реализации агротехнологического профиля обучения, приобщения учеников к трудовой деятельности для освоения важнейших навыков в повседневной жизни, организации образовательного процесса с участием наставников и родителей и т.д.

Участники встречи проявили живой интерес к рассматриваемым проблемам. Студенты отметили, что предлагаемые спикером способы решения проблем современной сельской школы требуют усилий разных категорий специалистов, в том числе представителей педагогической науки.