Часть XLV. Владимир Васильевич Михайлин

Главный аграрный для главной Победы! Продолжаем рассказ о жизни тимирязевцев в годы Великой Отечественной войны.

09 Сентябрь / 2025

Владимир Васильевич Михайлин родился 25 июля 1915 г. в селе Заборовская Слободка Перемышльского уезда Калужской губернии в крестьянской семье. Желание и тяга к знаниям побудили Владимира получить высшее образование, и в сентябре 1937 г. он поступил в Московскую сельскохозяйственную академию имени К.А. Тимирязева, а в июле 1939 г. по комсомольскому призыву стал курсантом Высшего военно-морского Краснознаменного училища имени М.В. Фрунзе.

Будучи курсантом выпускного курса, 22 июня 1941 г. В.В. Михайлин находился на морской практике на Балтийском флоте в городе Лиепая, где базировались корабли и подводные лодки. Вначале на крейсере «Аврора», а далее на эскадренном миноносце «Ленин», стоявшем в доке. Уже в первые часы Великой Отечественной войны силы флота, базировавшиеся в Лиепае, подверглись нападению самолетов люфтваффе. Эсминец «Ленин» получил повреждение и по приказанию командования был взорван, а курсанты училища были отозваны с корабельной практики и направлены в морскую пехоту на другие корабли флота. Владимир Михайлин был назначен командиром буксира, в задачу которого входила постановка барж, вооруженных зенитной артиллерией, на подходах с моря к Кронштадту и Ленинграду. От зенитной артиллерии, находившейся на баржах, немецкая авиация несла ощутимые потери.

В ноябре 1941 г. В.В. Михайлину было присвоено звание лейтенанта, он получил направление на Северный флот, в Беломорскую военную флотилию на пост командира БЧ-1 и БЧ-4 тральщика ТЩ-65. На этом корабле В.В. Михайлин принял участие в поиске и спасении уцелевших транспортов печально известного конвоя PQ-17. Кораблю удалось поднять три экипажа с английских транспортов, находившихся в открытом море на спасательных плотиках. Однако тральщик и сам подвергся ударам немецкой авиации и, получив попадания двух бомб в полубак корабля, был поставлен на ремонт. Владимир Михайлин был переведен помощником командира ТЩ-61, а после его гибели – командиром тральщика ТЩ-110.

Проходя службу на кораблях Северного флота с декабря 1941 г. по май 1945 г., В.В. Михайлин не раз участвовал в проводке, охране конвоев и тралении мин от пролива Вилькицкого до Мурманска и Архангельска. Только в районе о. Диксон ТЩ-110 под его командой вытралил 41 донную магнитно-акустическую мину. За эти действия начальник ТЩ-110 был награжден орденом Красного Знамени. По окончании Великой Отечественной войны В.В. Михайлин был переведен с Северного флота на Тихоокеанский флот, на котором прослужил до 1948 г.

18 ноября 1989 г. В.В. Михайлину было присвоено звание Героя Советского Союза. Кроме того, он был награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, польским орденом «Крест храбрых», медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией», «За победу над Японией», многими другими советскими и иностранными наградами.

По материалам Монографии «Тимирязевская академия в годы Великой Отечественной войны».

Авторы: Ректор РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева, академик РАН, профессор В.И. Трухачев,

Председатель Совета ветеранов РГАУ — МСХА имени К.А. Тимирязева, доктор экономических наук, профессор Ю.И. Агирбов,

Заведующий кафедрой истории РГАУ – МСХА им. К.А.Тимирязева, доктор исторических наук, доцент А.Б. Оришев.