ИЭиУ АПК развивает интерактивные методы ведения учебного процесса

Кафедра статистики и эконометрики Института экономики и управления АПК активно внедряет в учебный процесс передовые интерактивные технологии обучения: деловые игры, квесты, лекции-провокации, лекции-визуализации и многое другое. Данные методы обучения способствуют лучшему усвоению материала студентами.

24 Ноябрь / 2020

На протяжении длительного времени доценты кафедры статистики и эконометрики РГАУ-МСХА Анна Витальевна Тихонова, Анна Евгеньевна Харитонова и Юлия Николаевна Романцева работают над эффективной методикой интерактивного обучения студентов. По результатам своей деятельности специалисты кафедры издали учебно-методическое пособие «Интерактивные методы обучения статистике в высшей школе», в котором подробно описали методики проведения, а также примеры интерактивных форм лекционных и практических занятий дисциплин статистического профиля.

Преподавателями кафедры статистики и эконометрики была разработана деловая игра «В лабиринтах статистики» для студентов направлений подготовки «Информационные системы и технологии» и «Прикладная информатика». По ее правилам студенты, работая в команде, должны пройти три этапа статистических испытаний. В ходе квеста компетентное жюри выбирает команду-победителя и лучшего игрока. Победители получают именные подарочные сертификаты на получение дополнительных баллов при проведении текущего контроля знаний.

В качестве формы контроля преподаватели кафедры реализуют квест в виртуальном пространстве. В рамках дисциплины «Интеллектуальный анализ данных и статистика» проводится игра «Да поможет вам R!», где студентам предлагается посредством выполнения цепочки заданий в среде R вычислить правильную комбинацию кода.  

Для закрепления и повторения терминологии статистических дисциплин преподаватели кафедры разработали интерактивную игру «Крокодил», в которой студентам необходимо объяснить одногруппникам основные статистические категории и термины. 

Специфической формой закрепления лекционного материала являются лекции-провокации, суть которых состоит в нахождении заранее запланированных преподавателем ошибок по уже пройденному материалу. Такие лекции позволяют преподавателю оценить уровень усвоения теории дисциплины, получить обратную связь от аудитории.

Комбинация классических подходов и интерактивных методов обучения позволяет кафедре идти в ногу со временем, налаживать коммуникацию преподавателей со студенческим сообществом, вовлекая их не только в учебную, но и в научную жизнь академии, а также является надежной опорой на пути к успеху в статистической науке, - отметила А.В. Тихонова.