Кафедра педагогики и психологии профессионального образования провела научно-практический семинар с учеными Института психологии Российской академии наук

В точке кипения «Тимирязевка» состоялся научно-практический семинар на тему «Психологические исследования медиа и интернет-дискурса».

08 Декабрь / 2023

Предшествующее научно-практическому семинару исследование было выполнено в рамках соглашения о научном сотрудничестве Института психологии Российской академии наук  и кафедры педагогики и психологии профессионального образования РГАУ–МСХА имени К.А. Тимирязева.  Респондентами были студенты Института экономики и управления АПК и других институтов нашего университета.

На семинаре выступили научные сотрудники Лаборатории речи Института психологии Российской академии наук, к.псх.н. Т.А. Кубрак, к.псх.н. Т.А. Гребенщикова, к.псх.н. В.А. Афиногенова.

Участники семинара – студенты Института экономики и управления АПК различных направлений подготовки и организаторы семинара – сотрудники кафедры педагогики и психологии профессионального образования,  познакомились с особенностями проведения научных психологических исследований, методами анализа и представления данных; узнали о выявленных речевых интенциях пользователей различных социальных сетей; выявили способности распознавать эти намерения; получили представление о маркерах, позволяющих точнее понимать авторов текстов.

Еще одно исследование, рассмотренное в процессе интернет-дискурса, продемонстрировало связи между активностью в городских социальных сетях, удовлетворенностью жизнью в городе и идентификации опрошенных с ним. Оказалось, что активные пользователи локальных интернет-сетей осознают свою общность с городом и гордятся принадлежностью к его жителям.

Как вид искусства, средство массовой коммуникации и коммуникативное событие рассматривалось кино. Обсуждался важный вопрос о влиянии содержания различных кинофильмов и сериалов на отношение человека, к себе, к другим людям, природе, будущему и настоящему.

Полученная информация заинтересовала студентов и вызвала ряд вопросов дискуссионного характера. Участники осознали сильное формирующее воздействие медиа и интернет-дискурса на мысли и чувства людей.