В гимназии № 7 города Лыткарино в рамках «Фестиваля науки» прошел уникальный мастер-класс для учеников 8-9 классов. Доцент кафедры истории РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева Анастасия Сергеевна Позднякова познакомила ребят с тем, как искусственный интеллект помогает в современных научных исследованиях.
02 Декабрь / 2025Мероприятие было организовано на базе недавно созданного в гимназии агрокласса Тимирязевской академии. Этот проект, курируемый заведующим кафедрой истории, доктором исторических наук Александром Борисовичем Оришевым, призван показывать школьникам междисциплинарность современной науки. Преподавателями агрокласса выступают ученые Тимирязевки, включая историков и других гуманитариев, что доказывает: успешный аграрий будущего должен обладать широким кругозором.
Темой встречи стали актуальные «Вопросы практики и этики использования искусственного интеллекта в научных исследованиях». На живых и увлекательных примерах Анастасия Сергеевна показала, как нейросети становятся мощным инструментом в руках исследователя.
Основой для практической части мастер-класса стали фотоработы и видеоролики, созданные куратором агрокласса Александром Оришевым. Благодаря специальным AI-сервисам, школьники смогли не просто услышать, а буквально прикоснуться к истории. Под руководством преподавателя они научились с помощью нейросетей «оживлять» статические изображения, создавать атмосферу древних эпох и даже примерить на себя digital-костюмы прошлого. Ребята своими глазами увидели, как фото современной локации может обрести атмосферу Древнего Египта, а обычный портрет превратиться в изображение благородного рыцаря Средневековья.
«Сегодня важно говорить с молодежью не только о возможностях технологий, но и об ответственности, — отметила Анастасия Позднякова. — Мы обсуждали, где грань между творческой помощью ИИ и плагиатом, как проверять сгенерированные факты и сохранять критическое мышление. Это ключевые навыки для будущего ученого или любого специалиста».
Мастер-класс стал ярким событием общегородского «Фестиваля науки», который в этот день проходил в школах Подмосковья. Он наглядно продемонстрировал, что история — это не скучные даты из учебника, а живая, динамичная наука, идущая в ногу со временем и активно использующая самые передовые цифровые инструменты.
Организаторы агрокласса уверены, что такие интерактивные форматы помогают пробудить в школьниках искренний интерес к исследовательской деятельности и показывают реальные пути применения знаний в современном мире.