Музей животноводства имени Е.Ф. Лискуна готовит будущих музейных сотрудников

Традиционно на базе музеев университета приобретают профессиональные навыки студенты различных высших учебных заведений. Так, в Государственном музее животноводства имени Е. Ф. Лискуна успешно завершили практику и подготовили дипломные работы выпускники профильного вуза.

29 Июнь / 2020

По словам руководителя, старшего научного сотрудника, кандидата сельскохозяйственных наук Оксаны Игоревны Боронецкой, Государственный музей животноводства имени Е. Ф. Лискуна всегда активно содействует будущим музейным сотрудникам в подготовке дипломных работ и прохождении практик. Так, уже несколько лет продолжается сотрудничество с Московским государственным институтом культуры.

Студенты с кафедры музейного дела и охраны культурного наследия МГИК проходят практику как по получению первичных профессиональных навыков, так и преддипломную. От этой работы зависят профессиональные качества будущих музейных сотрудников.

Студентка Элла Жбанова выполнила на базе Государственного музея животноводства актуальную дипломную работу на тему: «Каталог коллекции музея животноводства как форма музейной публикации». В ней продемонстрирована важность и необходимость составления музейных каталогов с учетом максимальной доступности для посетителей.

В 2012 и 2014 годах коллектив музея издал два каталога краниологической коллекции, которые были удостоены наивысшей награды российской агропромышленной выставки «Золотая осень». Эти работы легли в основу исследования практиканта.

Дипломная работа Э.В. Жбановой имеет теоретический и практический интерес для всех специалистов музейного дела. Дело в том, что в силу специфики составления музейных фондов и недостатка экспозиционных площадей посетители не всегда могут в полном объеме познакомиться со всеми экспонатами выставок. В этой связи грамотная, наглядная и научно-обоснованная каталогизация является одним из залогов успеха работы музея.

За время прохождения практики в Государственном музее животноводства имени Е. Ф. Лискуна студентка Ольга Суворкина проанализировала такие актуальные вопросы, как организацию работы музея с детской аудиторией и образовательную деятельность музейного педагога.

Данная проблематика важна для грамотного составления экскурсий и выполнения просветительской функции в музейном деле. Следует отметить, что музей имени Е. Ф. Лискуна посещает большое количество детей различных возрастных групп, и работа с ними является одним из важнейших направлений его деятельности.

Студент Александр Александров прошел преддипломную практику в музее по теме «Форма построения экспозиции в мемориальных музеях и возможности их развития на примере Мемориального кабинета академика Е. Ф. Лискуна».

По словам О.И. Боронецкой, все студенты активно включались в работу, задавали вопросы, получали задания, помогали сотрудникам музея, знакомились с основными направлениями работы музея. Практиканты остались довольны проделанной работой.

- Незабываемые впечатления. Музей навсегда останется в моем сердце, узнала много новой, интересной и познавательной информации. Академик Е. Ф. Лискун и его уникальная краниологическая коллекция перевернули мой мир. Уникальные экспонаты и коллекции, профессиональный и отзывчивый коллектив. Желаю процветания и дальнейшего развития! - поделилась впечатлениями Элла Жбанова.

О.Н. Боронецкая подчеркнула, что сотрудники музея всегда с большим вниманием относятся к студентам, проходящим практику в его стенах. Ведь это будущее музейной среды, без которой нет будущего у всей культуры.