На цифровой кафедре студенты учатся создавать цифровых двойников инженерных сооружений

Более 150 студентов проходят обучение по новой программе цифровой кафедры – "Создание цифровых двойников в гидротехнике". Будущие специалисты учатся создавать виртуальные реплики реально используемых гидротехнических сооружений для проведения экспериментов.

20 Февраль / 2024

Цифровой двойник – виртуальный аналог реального объекта либо процесса. Это компьютерная модель, которая в своих ключевых характеристиках дублирует его и способна воспроизводить его состояния при разных условиях. Например, для ГТС – это будут реакции на перемены уровня воды в водохранилище, сезонные температурные колебания, открытие и закрытие затворов.

В рамках программы "Создание цифровых двойников в гидротехнике" вместе с теорией студенты учатся работать в профессиональных программах и прорабатывают прикладные аспекты, создавая прототипы цифровых двойников. Один из них – прототип контрфорсной плотины (изополя основных результатов), который слушатели создают под руководством опытных наставников.

Администратор образовательной программы, доцент кафедры гидротехнических сооружений Марина Ильинична Зборовская поясняет, что для будущих специалистов-гидротехников умение работать с цифровыми двойниками будет отличным подспорьем, ведь главным образом, цифровые двойники служат двум целям. Первая – недорого провести сложные эксперименты. В этом случае не создаются физические объекты – а их заменяет инженерная компьютерная модель, помещенная в особую математическую среду, имитирующую условия реальной. Вторая цель – когда возникает необходимость проверить механизм, до которого трудно добраться или измерить параметры процесса.

В настоящее время обучение по программе на цифровой кафедре Тимирязевки проходят 154 студента. Программу они осваивать будут в течение 9 месяцев, а по итогу получат удостоверение о дополнительной профессиональной подготовке.