Научно-практический семинар «Стресс-менеджмент в деятельности педагога профессионального обучения»

17 февраля 2023 года в Точке кипения Тимирязевка в зале Вавилов состоялся научно-практический семинар «Стресс-менеджмент в деятельности педагога профессионального обучения» для преподавателей и студентов.

20 Февраль / 2023

Стрессы сопровождают жизнь современного человека. Исследования показывают, что некоторые виды профессиональной деятельности формируют у работников состояние хронического стресса, проявляющееся в постоянной усталости, преобладании отрицательных эмоций, частых проблемах со здоровьем. К такому виду профессий относится профессия педагога. Именно поэтому будущим педагогам профессионального обучения важно понимать природу стресса и способы «совладания» с ним.

Организовали и провели семинар сотрудники кафедры педагогики и психологии профессионального образования Института экономики и управления АПК РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева: Т.П. Коваленок, Л.И. Назарова, Е.Н. Козленкова, М.В. Шингарева, Я.С. Чистова. Активное участие в семинаре приняли профессор Н.В. Третьякова, ассистенты Д.О. Еприкян, Ю.А. Атапина, А.Н. Волкова.

На научно-практическом семинаре будущие педагоги профессионального обучения ознакомились с современными научными представлениями о стрессе как состоянии чрезмерной психической напряженности и дезорганизации поведения, факторах его возникновения, физиологических, эмоциональных и поведенческих проявлениях. Ведущие семинара продемонстрировали участникам дыхательные упражнения, приемы нервно-мышечной релаксации, которые позволяют уменьшить уровень физиологического стресса и предупредить нарушения здоровья.

Участники семинара обменялись мнениями о том, какие причины наиболее часто вызывают стресс у преподавателя. Ответив на вопросы психологического теста, студенты узнали, как нужно себя вести, чтобы предупредить возникновение сильного стресса и преодолеть ситуации, которые могут вызвать это неблагоприятное состояние. Результаты тестирования показали, что в настоящее время опрошенные чаще всего используют в стрессовых ситуациях такие стратегии, как Бегство-избегание (23%), Дистанцирование (20,2%), Конфронтация (13,1%). Это не самые продуктивные способы совладания со стрессом, их использование может привести к нарастанию проблем в жизни человека, формированию хронического стресса.

Итоги семинара показали важность поднятой проблемы и актуальность организации специальной работы по обучению будущих педагогов использованию приемов формирования оптимальных функциональных состояний, преодоления физиологического стресса и использованию более продуктивных стратегий его преодоления.