Практические занятия для школьников в Тимирязевской академии

Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева активно развивает работу с будущими абитуриентами, делая ставку на углубленную профориентацию. Вуз убежден: целеустремленный студент – это тот, кто осознанно выбрал свою будущую профессию. Статистика подтверждает: школьники, прошедшие качественную профориентацию, реже меняют направление обучения и успешнее трудоустраиваются по специальности.

25 Декабрь / 2025

Вот уже третий год Тимирязевская академия успешно сотрудничает с московской школой №185 в рамках масштабного проекта, направленного на формирование у школьников устойчивого интереса к науке и практической деятельности в сфере АПК.

Современная школа формирует профильные классы (образовательные вертикали) уже с 5-6 класса. Это создаёт запрос на практикоориентированные занятия, мастер-классы и проектную деятельность, выходящую за рамки школьной программы.

В текущем учебном году более 60 школьников 6-9 классов регулярно посещают групповые занятия на базе Тимирязевской академии. Под руководством вузовских преподавателей и школьных учителей биологии многие из них готовят научные проекты для таких престижных конкурсов, как «Старт в науку» и других московских состязаний.

Специалисты Института мелиорации, водного хозяйства и строительства имени А.Н. Костякова и Института агробиотехнологии проводят для школьников увлекательные занятия, где ребята пробуют себя в роли гидробиологов, знакомясь с обитателями водных экосистем; погружаются в мир органической продукции, изучая мифы и реальность «эко»-маркировки, а также нормативно-правовую базу в этой сфере; осваивают основы инструментальной экологии, проводя замеры шума, освещенности, скорости ветра, определяя содержание нитратов и тяжелых металлов в почвах; изучают актуальные исследовательские темы, такие как оценка почвенных потоков CO2 и влияние экологических факторов на рост растений; знакомятся с чудесами биотехнологии и строением экосистем.

Особый восторг у школьников вызывают практические занятия. Осенью продолжились практикумы на Большом академическом пруду, где ребята под руководством преподавателей учились отбирать пробы воды и донных отложений, работать с портативными приборами для измерения кислотности, электропроводности и температуры.

В лабораториях кафедры экологии юные исследователи погрузились в удивительный микромир, наблюдая в микроскоп, как выглядят и перемещаются дафнии, циклопы, вольвоксы, и учатся использовать их как биоиндикаторы состояния водоемов.

Эти групповые и проектные занятия формируют у школьников не только глубокие знания, но и практические навыки, необходимые для будущей научной и профессиональной деятельности.