Преподаватель Института СиЛА стала дипломантом конкурса «Педагогическое призвание–2023»

Доцент кафедры ботаники, селекции и семеноводства садовых растений, кандидат биологических наук Юлия Сергеевна Черятова стала победителем Международного профессионально-исследовательского конкурса «Педагогическое призвание–2023» в номинации «Теория и методика профессионального образования». В своей конкурсной работе педагог представила новые методологические подходы к проведению ботанических экскурсий в различных типах растительных сообществ.

05 Апрель / 2023

Ученый подчеркнула значимость проведения ботанических экскурсий во время прохождения летней учебной практики по ботанике, во время которой студенты знакомятся с живыми растениями в естественных условиях, закрепляют теоретические знания по систематике растений и собирают материал для морфологического описания и гербаризации.

Важно то, что на всех ботанических экскурсиях преподаватель акцентирует внимание студентов на приуроченность растений к определенным условиям среды, подробно рассказывает степень зависимости растений от этих условий, выделяет типичные анатомо-морфологические и экологические адаптации к ним. В итоге, у практикантов складывается наиболее полное представление об экологических группах растений и биоморфологических особенностях отдельных представителей.

Ботанические экскурсии также способствует воспитанию у студентов определенных натуралистических качеств личности - научного мировоззрения, логического мышления, любознательности, пытливости, научной зоркости, любви к природе и бережному отношению к ней. 

Ю.С. Черятова отметила, что успешность проведения любой экскурсии в значительной мере зависит от предварительной подготовки к ней как преподавателя, так и студентов.

Организатором конкурса «Педагогическое призвание–2023» выступает Международный центр научного партнерства «Новая наука». Член Международной ассоциации издателей научной литературы, МЦНП «Новая наука» способствует развитию международного научного партнерства и кооперации с целью научно-технологического прорыва современными исследователями и новаторами.