Работа с родителями ГАПОУ ЧР Цивильский аграрно-технологический техникум Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

20 марта 2023 года сотрудник института механики и энергетики имени В.П. Горячкина кафедры «Автоматизации и роботизации технологических процессов имени академика И.Ф. Бородина» д.т.н., профессор Просвирякова М.В. провела профориентацию.

20 Март / 2023

Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа с родителями.

Практика показала, что родители принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Именно родители могут в большей мере помочь своим детям определить их возможности и интересы к определенной профессии. Например, многие учащиеся выбирают еще в детстве профессию своих родителей. Часто случается, что удовлетворенность или неудовлетворенность родителей своей профессией может стать достаточным стимулом для положительного или негативного отношения к ней детей. Вместе с тем вопросы выбора профессии и определения путей продолжения образования представляют трудную задачу, как для самих учащихся, так и для их родителей. Желания родителей и профессиональные намерения учащихся во многих случаях не совпадают.

Главная цель работы Просвиряковой Марьяны Валентиновны по профориентации с родителями учащихся - оказание помощи семье в подготовке их детей к личностному росту и профессиональному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь.

Формы профориентационной работы

Тематические родительские собрания. Это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано большинство родителей учащихся класса, направленные на выбор профиля обучения: «Выбор профиля обучения», «Значимость выбора в жизни человека», «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка».

  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора учащимися профессий в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.
  • Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и в учреждения профессионального образования.
  • Информирование родителей (оформление информационного стенда по профориентации, знакомство с сайтами учреждений профессионально-технического и среднего специального образования региона, и т.д.).

И в заключение хотелось бы отметить. Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться многого. Задача же профориентации помочь учащимся хотя бы тем, что назвать качества, которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у ученика уже есть, а какие ему придется развивать. Необходимо помочь выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.