Во всех школах и колледжах страны, в рамках федерального проекта «Разговоры о важном» прошло занятие, посвященное одной из ключевых и перспективных областей современной науки – селекции и генетике. Эти уроки, традиционно проводимые каждый понедельник как первое занятие, нацелены на обсуждение значимых социальных, культурных и моральных тем, формирование гражданской позиции и социальной ответственности у подрастающего поколения.
12 Ноябрь / 2025Представленный урок был приурочен к знаменательной дате – 170-летию со дня рождения Ивана Владимировича Мичурина, выдающегося ученого-селекционера, который внес неоценимый вклад в развитие отечественного плодоводства. Его труды до сих пор остаются фундаментом для современных исследований в этой области.
О том, как выводятся новые сорта растений и почему это так важно для нашей страны, школьникам рассказал Сократ Монахос, заведующий кафедрой молекулярной селекции, клеточных технологий и семеноводства Тимирязевской академии. Он поделился знаниями о современных методах селекции, важности генетических исследований и о том, как научные разработки помогают обеспечивать продовольственную безопасность и улучшать качество сельскохозяйственной продукции.
Проект «Разговоры о важном» – это программа внеурочной деятельности, разработанная в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), которая реализуется с 2022 года для всех уровней общего образования. Она направлена на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и на выполнение планируемых результатов образовательных программ. Программа обеспечивает единство обязательных требований ФГОС как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности. С 5 сентября 2022 года это занятие проводится первым уроком в школах и учреждениях СПО, непосредственно после торжественной линейки, исполнения гимна и поднятия флага России.
Участие ведущих ученых Тимирязевской академии в такого рода проектах подчеркивает тесную связь между академической наукой и образованием, способствуя ранней профориентации школьников и формированию их интереса к аграрным наукам.