Статья с международным признанием: Проблема ошибок и их коррекция в обучении иностранным языкам

Статья «The Problem of Making Errors and their Correction in Foreign Language Teaching» преподавателей Тимирязевской академии опубликована в Web of Science/Scopus, Q2. Статья посвящена актуальной теме в методике преподавания иностранных языков — ошибкам, с которыми сталкиваются обучающиеся в процессе изучения. Авторы ставят перед собой цель описать различные концепции ошибок и предложить рекомендации по их устранению и исправлению. В работе представлен краткий обзор истории становления теории ошибок, а также рассмотрены основные причины их возникновения и классификации по различным критериям, встречающиеся в российской и зарубежной литературе.

10 Май / 2025

Авторами работы стали доценты кафедры иностранных и русского языков: Лариса Евгеньевна Бабушкина и Алексей Анатольевич Зайцев, при участии старшего преподавателя Гуманитарного института Высшей школы лингвистики и педагогики Светланы Вячеславовны Кади.

Научная новизна исследования заключается в том, что оно впервые рассматривает структуру понятия ошибки в контексте методики преподавания иностранных языков, что способствует более глубокому пониманию данного вопроса. Практическая значимость результатов заключается в возможности их применения в образовательной практике, как для студентов, так и для преподавателей. Студенты могут использовать рекомендации для более эффективного освоения нового материала, в то время как преподаватели смогут лучше оценивать уровень усвоения знаний и вовремя оказывать необходимую помощь обучающимся.

Результаты исследования были апробированы в рамках дисциплины «Иностранный язык» и значительно облегчит обучение иностранным языкам студентов неязыковых направлений подготовки.

Основные положения статьи были обсуждены на международной конференции, которая проходила с 21 по 24 ноября 2024 года в Словакии, в формате сотрудничества с различными зарубежными ассоциациями и университетами. Работа была опубликована в журнале, Q2, что подтверждает её значимость и актуальность в области лингвистики и методики преподавания иностранных языков.