Современные вузы – это сложные организмы с множеством корпусов, аудиторий и расписаний. Зачастую студентам сложно ориентироваться между занятиями, а администраторам — эффективно управлять всем аудиторным фондом. Именно эту проблему решает студент кафедры Систем автоматизированного проектирования и инженерных расчетов РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева Богдан Александрович Рыбалкин. Он разрабатывает инновационную унифицированную программную экосистему, которая поможет вузам значительно оптимизировать свою работу.
10 Октябрь / 2025Стартап Богдана направлен на создание «умной» системы для управления всеми учебными помещениями университета. Его проект позволит создать единую цифровую базу данных всех аудиторий с подробной информацией о каждой из них (например, наличие лабораторного оборудования, вместимость). Также можно будет мониторить занятость помещений в реальном времени, всегда знать, какая аудитория свободна.
Богдан Рыбалкин сосредоточился на устранении ряда сложностей:
Трудности с ориентацией: студенты часто путаются между корпусами и аудиториями.
Неудобное бронирование: процесс резервирования помещений для мероприятий зачастую сложен и забюрократизирован.
«Наслоения» в расписании: ситуация, когда в одно и то же время в одной аудитории назначается несколько занятий.
Его экосистема решит эти проблемы, предоставляя студентам и преподавателям возможность быстро проверять занятость аудиторий, бронировать их, а также получать помощь в ориентировании с помощью удобного сайта, мобильного приложения и Telegram-бота.
Конечный продукт проекта — это не просто отдельная программа, а целая экосистема, включающая в себя: сайт, мобильное приложение и Telegram-бот с единым функционалом; API для их интеграции между собой и с другими системами вуза; база данных с полной информацией о кабинетах; аналитический модуль для оценки эффективности использования пространств.
Продукт Богдана Рыбалкина найдет широкое применение в сфере образования, существенно оптимизируя учебный процесс (автоматизированное распределение занятий, учет особенностей дисциплин), управление ресурсами (планирование ремонтов, контроль состояния оборудования) и внеучебную деятельность (бронирование аудиторий для мероприятий).
Потенциальными потребителями являются администрации вузов, преподаватели, студенты и даже другие образовательные учреждения. Более того, концепция проекта пригодна и для бизнеса, где также актуально эффективное управление занятостью помещений.
Разработка Богдана Рыбалкина отличается тем, что предоставляет единый функционал на всех платформах (сайт, приложение, бот), обеспечивает интеграцию с существующими системами вузов и использует современные технологии. Подобных комплексных аналогов, полностью решающих эти задачи, на рынке не выявлено.
Проект Богдана Рыбалкина – яркий пример того, как студенты Тимирязевки активно используют свои знания для решения реальных проблем и создания инновационных продуктов, способных изменить будущее образования.