Студенты-гидромелиораторы осваивали азы профессии в музее Мосводоканала

Кафедра организации и технологии гидромелиоративных и строительных работ организовала для студентов 3 курса экскурсию в АО «Мосводоканал». В рамках мероприятия будущие специалисты посетили Информационно-экологический центр «Музей Воды».

16 Январь / 2023

Заведующий музеем Оксана Горгиевна Божнева рассказала студентам об истории создания и развития водопроводной и канализационной систем Москвы, методах разработки подземных и поверхностных водоисточников для обеспечения города питьевой водой, способов доставки воды и строительстве первых водонапорных сооружений. Она поведала будущим специалистам об истории профессии, строительстве гидроузлов, систем каналов и водохранилищ.

Кроме того, вместе со студентами О.Г. Божнева рассмотрела способы очистки сточных вод, а также пути строительства станций аэрации. Не остались без внимания перспективные способы обеззараживания воды и доставки ее потребителям. Рассказ экскурсовода сопровождался демонстрацией интерактивных макетов и стендов, старинного и современного оборудования.

- Современное высшее образование имеет практикоориентированное направление, в рамках которого студенты часть лекционных и практических занятий проводят на предприятиях реального сектора экономики, где лекции читают ведущие специалисты передовых фирм и компаний, - отметил заведующий кафедрой организации и технологий гидромелиоративных и строительных работ Виктор Иванович Балабанов. – С другой стороны студентам полезно знать исторические аспекты своей будущей профессии, эпохальные события, к которым были причастны специалисты отрасли, в части стратегической задачи обеспечения города водой. Всему этому и была посвящена экскурсия в Музей воды.

Кафедра регулярно проводит такие практическое занятия и экскурсии. Так, студенты посещали ГК «Дмитровские овощи», НИИ «Радуга», ВНИИГИМ имени А.Н. Костякова, АО «Озеры» и другие компании отрасли.

Сами студенты подчеркивают, что подобные мероприятия являются хорошим дополнением к лекциям и семинарам.