Студенты РГАУ-МСХА делятся опытом обучения за границей

В рамках реализации программы академической мобильности Erasmus+ четверо студентов РГАУ-МСХА в течение семестра обучались в ведущих университетах Франции, Польши и Венгрии. По словам тимирязевцев, учеба за границей – это не просто шанс улучшить знание иностранного языка, прежде всего, это возможность познакомиться с зарубежными инновациями в сфере сельского хозяйства.

04 Август / 2021

Конкурсный отбор по программе академической мобильности Erasmus+ проводился зимой – перед началом весеннего семестра. На данной стадии оценивалась мотивация и заинтересованность претендентов на обучение за рубежом, их академическая успеваемость, рекомендации представителей кафедр и институтов, а также уровень владения иностранным языком.

По результатам конкурсного отбора магистрант Института зоотехнии и биологии Никита Арумугам и магистрант Института агробиотехнологии Анна Бакрунова отправились на обучение во Французскую высшую школу сельского хозяйства и биоинженерии (ISA Lille). Студентка 3 курса технологического института Анастасия Никончук приступила к обучению в венгерском Университете святого Иштвана, а третьекурсница Института садоводства и ландшафтной архитектуры Наталья Андреева – в Варшавском университете естественных наук.

Для каждого из четверых студентов в европейских университетах были подобраны образовательные программы, соответствующие их профилю обучения в Тимирязевской академии. Так, Никита Арумугам изучал пищевые технологии, Анна Бакрунова – управление агробизнесом в растениеводстве, Анастасия Никончук осваивала производство продуктов питания из растительного сырья, а Наталья Андреева – садово-прикладное искусство.

- Многие дисциплины совпадали с теми, что мы изучали в Тимирязевке, но были и совершенно новые. Например, я изучал мировую пищевую политику, - рассказал Никита. – При этом по каждому предмету была предусмотрена определённая система оценивания. Например, по одной дисциплине аттестация проходила в форме экзамена, а по другой – в формате групповой презентации и реферата.

Обучение в Университете Лилля проходило по модульной системе: в течение 4-5 недель изучались от одной до трёх дисциплин. Отличительной особенностью было отсутствие учебников. Все студенты получали информацию из верифицированных научных журналов и сборников статей.

Анастасия Никончук отметила особенность организации образовательного процесса в Университете святого Иштвана – занятия проводят не только основные преподаватели, но и приглашённые специалисты ведущих отраслевых компаний.

- Ключевой принцип обучения – практикоориентированность. Одним из моих любимых предметов был «Продовольственный маркетинг». На занятиях мы занимались разбором реальных ситуаций, которые случаются в организации, рассматривали техники эффективного позиционирования продукта на рынке. Также перед нами выступал приглашенный спикер, который рассказывал о реальном опыте создания продукта и его продвижении на венгерском рынке, - объяснила Анастасия.

Как сказала Наталья Андреева, в Варшавском университете естественных наук у студентов есть возможность самостоятельно определять перечень дисциплин для изучения. В течение семестра девушка осваивала экономику и организацию сельскохозяйственных предприятий, маркетинг, изучала лекарственные, ароматические и трансгенные растения, садоводство и многое другое.

В учебном процессе каждого из трех университетов была предусмотрена реализация научного проекта. В течение нескольких месяцев студенты работали над определенным исследованием. В рамках данной работы проводился сбор данных, их анализ и эксперименты в лабораториях. В будущем полученные результаты тимирязевцы смогут применить при подготовке своих выпускных работ.

По словам Анны Бакруновой, навыки и знания, приобретенные за рубежом, помогут ей в дальнейшей карьере. За время обучения в Университете Лилля девушка освоила процесс защиты растений с применением биопрепаратов, научилась выращивать сельскохозяйственную продукцию в органическом земледелии, а также узнала важные аспекты менеджмента и многое другое.

- От поездки остались лишь положительные эмоции. Безусловно, это тот жизненный опыт, который запомнится на всю жизнь и поможет в профессиональном плане. Мне посчастливилось семестр жить и учиться в Венгрии – сердце Европы, за что я искренне благодарна Тимирязевской академии! – поделилась эмоциями Анастасия Никончук.