Университет вновь стал площадкой для проведения Всероссийского конкурса для учащихся сельских школ и городов «АгроНТРИ-2025». Свыше 300 школьников со всей России продемонстрировали своё мастерство в управлении коптерами и агророботами, выполнили задания с использованием спутниковых снимков полей и показаний метеостанций, а также проявили свои знании в области биотехнологии и цифровых технологий в пчеловодстве.
24 Май / 2025Основной целью «АгроНТРИ» является вовлечение школьников в работу над приоритетными направлениями Национальной технологической инициативы. Для этого их знакомят с высокотехнологичными проектами и разработками в сельском хозяйстве. В 2025 году приняло участие свыше 56000 школьников.
Конкурс проходит в три этапа – заочный, очный региональный и финальный. Одной из площадок для проведения второго этапа выступила Тимирязевская академия. На базе университета задания предфинального этапа выполняли более 300 школьников из г. Москва, а также из Московской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Калининградской, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Ярославской областей, Ставропольского и Краснодарского краев, Чувашской республики и Республики Коми.
Победители определялись в девяти направлениях: «АгроКоптеры», «АгроРоботы», «ДоброПчел», «АгроКосмос», «АгроБио», «АгроМетео», «АгроСмарт», «АгроВет», «АгроРоверы» и «АгроСити».
Направления «АгроКоптеры», «АгроРоботы» и «АгроРоверы» проводились на базе Центра технологической поддержки образования РГАУ-МСХА. Участники первого направления демонстрировали мастерство управления квадрокоптером – самостоятельно разрабатывали полётное задание, программировали квадрокоптер и с его помощью проводили аэрофотосъёмку для последующего анализа.
Участникам направления «АгроРоботы» предстояло, управляя агророботами на специальном полигоне, продемонстрировать свои компетенции в области удалённого автоматизированного управления микроклиматом сооружений защищенного грунта. Целью номинации «АгроРоверы» было научить школьников использовать роботизированные системы в реальных условиях. Участники познакомились с метаоперационной системой ROS, работали с конструкторской документацией, развивали навыки управления роботом без визуального контакта, применяли современные языки программирования.
С применением цифровых технологий в традиционном пчеловодстве познакомились участники направления «ДоброПчел». С помощью цифровых карт участники определяли лучшие места для пасек и методы спасения пчел от воздействия пестицидов. Используя архивы данных и онлайн-доступ к умным ульям, школьники моделировали ситуацию и формировали командное решение. Также в рамках направления конкурсанты проводили сборку умного улья. Номинация проводилась на базе кафедры аквакультуры и пчеловодства.
Умение использовать космические снимки, и веб-ГИС технологии в сельском хозяйстве демонстрировали участники направления «АгроКосмос». Номинанты получили теоретические основы применения геоинформационных технологий, дистанционного зондировании Земли, узнали о современном фонде космических снимков и многом другом. С помощью геопортала с программно-аналитическим модулем школьники решали сложные тематические задачи по дешифрированию объектов на космоснимках, выявлению причин вывода сельскохозяйственных угодий из оборота.
В рамках номинации «АгроБио» участники познакомились с методами биологической защиты растений и повышения экологичности продукции растениеводства. Конкурсное направление курировала кафедра защиты растений.
Прогнозированием погоды, созданием архива погоды и аналитикой занимались участники направления «АгроМетео». Школьники познакомились с автоматизированным комплексом «Сокол-М» и правилами работы с базами данных агрометеорологической информации. Используя космические снимки, конкурсанты проводили мониторинг сельскохозяйственных угодий. Особенностью текущего сезона стало выполнение тестирования в электронном виде. Конкурсные испытания состоялись на базе Центральной научной библиотеки имени Н.И. Железнова.
Секция «АгроСмарт» была ориентирована на то, чтобы участники узнали, каким образом возможно сделать привычные объекты сельского хозяйства автоматизированными и удобными для каждого с помощью «умных» устройств и датчиков. Данная номинация проводилась онлайн.
Участники направления «АгроВет» узнали, как сегодня используются цифровые технологии в современном животноводстве. Конкурсное направление курировала кафедра ветеринарной медицины.
В рамках новой секции «АгроСити» участникам показали, каким образом возможно комплексно применить роботов, технологию «Интернета вещей» и Искусственный интеллект для развития аграрной сферы в городе. Конкурсное направление проводилось на базе кафедры организации и технологий гидромелиоративных и строительных работ.
После завершения выполнения конкурсных заданий участники регионального этапа «АгроНТРИ-2025» посетили музеи университета, а также лекции и мастер-классы от 7 институтов вуза.
Конкурсные задания участников оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли опытные преподаватели РГАУ-МСХА. Конкурсанты, успешно прошедшие региональный этап, примут участие в финале конкурсной программы, который пройдёт в сентябре 2025 года.
«АгроНТРИ» проводит Фонд содействия инновациям совместно с некоммерческой организацией «Ассоциация образовательных учреждений АПК и рыболовства» при поддержке Министерства просвещения и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Скачать: Победители_очного_этапа_АгроНТРИ_РГАУ_МСХА_им_К_А_Тимирязева.pdf (509.69 KB)