Учёный Тимирязевки делится успешными практиками с педагогами образовательных центров

Ассистент кафедры биотехнологии РГАУ-МСХА Иван Сергеевич Чуксин оказывает методическую поддержку преподавателям центров одарённых детей по всей России. В январе учёный проведёт очередной мастер-класс по использованию аэро-, гидро- и аквапонных установок с педагогами уральского образовательного центра.

15 Январь / 2021

Методическую поддержку педагогов центров одарённых детей представитель Тимирязевской академии проводит в рамках Национального проекта «Образование». Она подразумевает проведение серии мастер-классов по работе аэро-, гидро- и аквапонных установок в учебных лабораториях образовательных центров. Одной из основных целей такой работы является демонстрация передового опыта РГАУ-МСХА в сфере агробиотехнологии для трансляции этих знаний школьникам.

Под руководством ассистента кафедры биотехнологии РГАУ-МСХА Ивана Сергеевича Чуксина каждый из таких мастер-классов проходит в течение нескольких дней. За это время педагогам образовательных центров предстоит усвоить основные принципы применения инновационных установок для успешного выращивания конкретного вида растительной культуры.

- В рамках этих обучающих занятий преподаватели, например, узнают о том, как адаптировать семенные клубни, какой раствор применять, чтобы не навредить растению, какие действия в целом нужно производить с аэропонной, гидропонной или аквапонной установкой, - рассказал И.С. Чуксин.

Мастер-классы уже прошли в образовательных центрах Сургута, Курска, Орла и многих других городов России. В январе И.С. Чуксину предстоит поездка в Екатеринбург, где он будет демонстрировать педагогам центра одарённых детей опыты влияния спектров света и концентрации питания на растения.

- Применение всех трёх видов установок является актуальным для современного сельского хозяйства. Их применение позволяет в разы экономить площади помещения, электроэнергию, отопление. Важно, чтобы это понимали и преподаватели таких центров, ведь им предстоит демонстрировать талантливым детям принципы работы такого оборудования, - отметил И.С. Чуксин. – Это, своего рода, и профориентация будущих абитуриентов: узнавая больше о том, что сельское хозяйство – это важная отрасль, в которой тоже есть место инновациям, они, возможно, захотят связать свою жизнь именно с аграрной наукой. Возможно, кто-то из них даже станет новым мичуринцем или тимирязевцем!