Влюбиться в профессию за неделю: Как будущие гидромелиораторы проходили практику

Студенты Института мелиорации, водного хозяйства и строительства имени А.Н. Костякова на летней практике осваивали азы проектирования гидромелиоративных систем, изучили составляющие водного баланса и виды оросительных систем. Также будущие специалисты провели почвенные исследования на влагообеспеченность, изучили строение почвенного профиля и собственными руками собрали запроектированные оросительные системы.

20 Июль / 2022

Как рассказал студент кафедры сельскохозяйственных мелиораций, лесоводства и землеустройства Данил Зяблицев, на практике будущие специалисты изучали различные этапы проектирования мелиоративных систем, в том числе систем орошения, учились реальным расчётам водного баланса, описанию почвы и рельефа участка. «Летняя практика сплотила и объединила нашу группу. Многие ребята здесь получили не только знания, но и опыт самостоятельной жизни. Большинство моих одногруппников даже не хотели оттуда уезжать, и я их понимаю», - поделился впечатлениями Д. Зяблицев.

Практика проходила на базе Опорно-мелиоративного пункта «Дубна» и длилась в течение недели. Каждый день студенты осваивали теоретически и практические знания по гидромелиорации в частности по орошению, определению водного режима, внесению удобрений и по обслуживанию гидромелиоративных систем. Для всех научных изысканий в техническом парке ОМП «Дубна» имеются современные цифровые приборы, например, цифровой параметрический влагомер последнего поколения, современная метеостанция, высокотехнологический осадкомер, ультрачувствительные лизиметры.

По словам руководителя практики, старшего преподавателя кафедры сельскохозяйственных мелиораций, лесоводства и землеустройства Оксаны Михайловны Кузиной, в ОМП «Дубна» студенты практиковались в условиях максимально приближенных к реальным.

Будущие специалисты по гидромелиорации выполняли поэтапную работу по проектированию и установке систем капельного орошения. Сначала студенты провели гидрологические, почвенные и метеорологические исследования. Затем на основании полученных данных проектировали и собирали собственную систему капельного орошения. Завершающим этапом стала проверка системы в действии на овощных культурах.

Студентка Юлия Савина рассказывает, что именно на практике стали понятными все полученные до этого теоретические знания. По ее мнению, уникальность данной практики в том, что она дает глубокие знания в области гидромелиорции.

Руководитель практики О.М. Кузина высоко оценила работу второкурсников:

- Для второго курса ребята с большим интересом и воодушевлением участвовали в научных изысканиях, проектировании и установке систем орошения. Те теоретические знания, которые были освоены за два года обучения, они смогли применить в действии.