Сразу две группы студентов Тимирязевской академии – более шестидесяти обучающихся Института зоотехнии и биологии, а также Института экономики и АПК – совершили познавательную поездку на одну из ведущих молочных ферм агрохолдинга «ЭкоНива» в селе Бортниково. Целью выездного занятия стало ознакомление будущих ветеринаров, зоотехников, ветеринарно-санитарных экспертов и специалистов по экономической безопасности с передовым уровнем развития российского молочного хозяйства и современными подходами к организации эффективного агротуризма.
31 Октябрь / 2025Экскурсия на ферму предоставила студентам уникальную возможность детально изучить весь цикл производства высококачественного и экологически чистого молока. Ребята смогли на практике увидеть, как реализуются принципы современного животноводства, направленные не только на повышение продуктивности, но и на обеспечение благополучия животных.
В ходе посещения фермы студенты узнали множество нюансов. Были продемонстрированы инновационные системы вентиляции, освещения, комфортные стойла и зоны отдыха, обеспечивающие животным оптимальные условия. Студенты ознакомились с использованием цифровых технологий для мониторинга здоровья каждой особи, контроля за её кормлением и продуктивностью. Это включает автоматизированные системы идентификации животных и сбора данных. Были представлены принципы составления сбалансированных рационов, учитывающих потребности разных групп животных, а также современные технологии заготовки и хранения кормов. Участники экскурсии увидели в работе роботизированные доильные установки и современные доильные залы, позволяющие максимально автоматизировать процесс доения, обеспечивая его гигиеничность и снижая стресс для животных.
Во время экскурсии особое внимание было уделено концепции агротуризма, которая активно развивается «ЭкоНивой». Студенты Института экономики и АПК смогли оценить, как крупная сельскохозяйственная компания интегрирует производственные процессы с туристической деятельностью, создавая привлекательные маршруты и предлагая потребителям не только продукцию, но и уникальный опыт взаимодействия с сельским хозяйством. Им были представлены подходы к формированию ценностного предложения для туристов, маркетинговые стратегии и экономические аспекты агротуристического бизнеса.