История

В 2008 году на Гуманитарно-педагогическом факультете началась подготовка студентов по специальности 350400 «Связи с общественностью». Именно этот год мы считаем датой рождения кафедры «Связей с общественностью и речевой коммуникации».

Введение новой специальности было вызвано объективной необходимостью, так как развитие агропромышленного комплекса предполагает создание соответствующих служб, координирующих взаимоотношения сферы АПК с обществом и государством. Такие службы нуждаются в квалифицированных специалистах в области рекламы, связей с общественностью, журналистики, брендинге, организации конгрессно-выставочной деятельности и т.д.

В современном обществе информационные и коммуникационные технологии приобретают всё большее значение. Объём информации отличается беспрецедентным ростом и коммерциализацией, что привело к необходимости применять особые технологии создания новостей и управления общественным мнением. Связи с общественностью, представляющие уникальную сферу общественной и коммуникационной деятельности, в настоящее время активно используются на международном, государственном, общественном и корпоративном уровне.

В современной России сфера рекламы и связей с общественностью развивается высокими темпами. Потребность в специалистах в этой области постоянно растёт. Практика показала, что они необходимы для продвижения интересов и успешного функционирования государственных и общественных организаций, коммерческих структур, общественных организаций; развития межгосударственных, межэтнических и межконфессиональных отношений, недопущения либо устранения нежелательных для общества явлений.

10 апреля 2019 года были подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучшая выпускная квалификационная работа в области рекламы и связи с общественностью», организованного Ассоциацией преподавателей по связям с общественностью (АПСО). Выпускники кафедры связей с общественностью и речевой коммуникации  2018 года получили 3 высшие награды:

Дипломом победителя в номинации «Информационные и компьютерные технологии в рекламе и связях с общественностью» награждена Фролова Марина за ВКР на тему «Инновационные технологии и их использование в современной рекламе». Научный руководитель – д.ф.н. И.В. Бугаева.

Дипломом победителя в номинации «Реклама и связи с общественностью в некоммерческом секторе» награждена Овакимова Анна за ВКР на тему «Роад-шоу как PR-технология продвижения ЧМ-2018». Научный руководитель – к.э.н. И.Б. Абакумов.

Дипломом победителя в номинации «Исследования в рекламе и связях с общественностью» награждена Корнеева Елена за ВКР на тему «Особенности восприятия вербальных и невербальных компонентов рекламы в условиях межкультурной коммуникации». Научный руководитель – д.ф.н. И.В. Бугаева.