Допуск студентов непедагогических направлений к преподаванию в школах

Мнение ректоров Госдума приняла закон, разрешающий студентам непедагогических направлений преподавать в школах начиная с четвертого курса. Повлияет ли такое решение на качество обучения в школах? Готовы ли четверокурсники преподавать в школах и как скажется эта инициатива на их успеваемости?

30 Сентябрь / 2025

Редакция сайта РСР узнала мнение ректоров по данным вопросам.

Владимир Трухачев — ректора Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева:

— Безусловно, это решение потенциально может повлиять на качество преподавания. С одной стороны, привлечение мотивированных студентов-предметников может оперативно закрыть дефицит кадров и привнести в школьные стены свежий взгляд и актуальные знания из своей профессиональной области. Однако, крайне важно создать надежный механизм отбора: нужно, чтобы к детям в качестве учителя попадали только те, кто обладает необходимым потенциалом, способностью и готовностью к этой деятельности. Метод проб и ошибок здесь абсолютно неприемлем. С уже допущенными к работе студентами необходимо проводить интенсивный педагогический ликбез, а также организовывать постоянное методическое сопровождение и наставничество, чтобы их выход в школы был максимально эффективным и не снижал общего качества образования

https://rsr-online.ru/news/2025/9/30/gotovnost-studenta-4-go-kursa-k-prepodavaniyu-vopros-individualnyj-da-k-etomu-kursu-oni-uzhe-obladayut-solidnym-obemom-predmetnyh-znanij/