Тимирязевка запускает перспективную программу обучения по туризму и индустрии гостеприимства

Новое направление крайне актуально, оно охватывает не только основы туристической деятельности, но и основы гостеприимства – сервис объектов питания и средств размещения. В этом году по данному направлению объявлен набор сразу на 25 бюджетных мест. О том, как будут готовить специалистов профиля «Туризм и индустрия гостеприимства» в Тимирязевке рассказала доцент кафедры связей с общественностью, речевой коммуникации и туризма Людмила Владимировна Евграфова.

15 Июль / 2023

- В нашем университете обучали по направлению «Туризм». Чем отличается новое направление?

- Главное отличие в том, что у выпускников нового направления расширяется сфера профессиональной деятельности. Они смогут работать и специалистами по въездному и выездному туризму широкого профиля, проектировщиками-организаторами отдыха в России, специалистами mice и даже travel-дизайнерами. Они также смогут проявить себя и в выставочной деятельности, в любой организации агропромышленного комплекса и малых формах КФХ при встраивании туристической деятельности в действующий бизнес, при организации событийных мероприятий, так и в государственных органах разного уровня управления, основная задача которых – развитие сельских территорий. Направление «Туризм и индустрия гостеприимства» это одновременно экономико-социально ориентированная профессия, направленная на развитие сельских территорий и развитие внутреннего туризма.

- Какие навыки и компетенции получат будущие специалисты?

- Обучаясь в Тимирязевской академии, студенты получат навыки построения уникальных маршрутов внутреннего туризма, навыки осуществления выставочный деятельности, ведения малого бизнеса на сельских территориях и навыки координации и регулирования бизнес-процессов на региональном уровне. Обучение практико-ориентированное, местами практики будут уже действующие уникальные объекты сельского туризма, такие как: Экологическая ферма M2, КФХ «Свободный труд», КФХ ЮРКО, АТК «Богдарня», Городская ферма на ВДНХ, КФХ «Золино» и многие другие.

- Студенты, обучавшиеся по направлению «Туризм» защищали свои дипломные работы в формате стартапов. Сохранится ли эта тенденция в рамках направления «Туризм и индустрия гостеприимства»?

- Да. Такая «традиция» показала свою практическую значимость – в этом году мы коммерциализировали стартап Даниила Михалькова «Развитие парковых зон для привлечения туристического потока на примере ведущих проектов Москвы» и Елизаветы Фадюшиной «Перспективы развития отрасли хмелеводства в республике Чувашия с целью масштабирования внутреннего туризма». Государственная аттестационная комиссия во главе с заместителем руководителя Агентства развития сельских территорий Анатолием Анатольевичем Гончаровым признали данные стартапы коммерчески выгодными и крайне интересными для развития сельских территории. Также можно защитить проект на иностранном языке. В этом году Эльвира Нургалеева защитила работу на английском языке «Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности с целью продвижения сельского туризма». Председатель Московского крестьянского союза, глава КФХ «Свободный труд», член комиссии ГАК Рамиль Равильевич Булатов отметил высокий уровень работы и огромную значимость в условиях развития выставочной деятельности на сельских территориях.

- Почему вы считаете направление «Туризм и индустрия гостеприимства» перспективным?

- По данным Росстата, сейчас хотя бы раз в год по России путешествуют порядка 56 миллионов человек. Согласно Стратегии развития туризма, к 2035-му цифра может увеличиться почти в три раза, до 144 миллионов поездок в год. Одновременно развиваются различные категории туризма. Например, событийный, гастрономический, промышленный, оздоровительный, экстремальный и так далее. И всему этому мы обучаем в Тимирязевской академии.

Сейчас в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» разрабатываются различные указы и поручения на стыке пространственного и социально-экономического развития туристической отрасли и сельских территорий. Это попытка сформировать новый туристический бренд России и макрорегионов, качественную туристическую инфраструктуру на перспективу ближайших 10–15 лет как для государства, так и для инвесторов.