Алипичев Алексей Юрьевич

Алипичев Алексей Юрьевич

Доцент


Кафедра: иностранных и русского языков

Ученая степень: к.пед.н.

Ученое звание: Доцент

Биография

Перечень преподаваемых дисциплин

Иностранный язык (английский), Профессиональный иностранный язык (английский), Деловой иностранный язык (английский)

Образование:

2004 г.  – окончил ФГОУ ВПО Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина, специальность: «Профессиональное обучение», специализация: «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»,  квалификация: инженер-педагог с дополнительной квалификацией «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

2018 г. – прошел программу профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения иностранному языку» (578 часов) в ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва)

2007 г. – присвоена ученая степень кандидата педагогических наук: по специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования», аспирантура на базе Московского государственного агроинженерного университета имени В.П. Горячкина

2011 г. – присвоено ученое звание доцента кафедры иностранных языков

Общий стаж работы – 18 лет

Стаж работы по специальности – 18 лет

Трудовая деятельность

С 2014 г. – доцент кафедры иностранных языков РГАУ-МСХА.

С 2008 г. - доцент кафедры иностранных языков МГАУ.

С 2007 г. – старший преподаватель кафедры иностранных языков МГАУ.

С 2004 г. - преподаватель кафедры иностранных языков МГАУ.

Подготовка научных кадров

2007, канд.пед.наук, 13.00.08  - Теория и методика профессионального образования

Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке

  • 2016, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО (г. Москва), «Методология междисциплинарного иноязычного образования: компетентностный подход», 72 часа
  • 2016, НОУ ВПО ПСТГУ (г. Москва),  «Теория и методика дистанционного обучения», 120 часов
  • 2016, ФГБОУ ВО ПГТУ (г. Йошкар-Ола), «Современные тенденции преподавания иностранных языков», 16 часов
  • 2016, ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, «Современные технологии обучения иностранному языку», 16 часов
  • 2017, University of Udine (Италия)        Erasmus Mundus Programme – IAMONET RU Project – Post-Doc Research, «Европейский опыт предметно-языкового интегрированного обучения (методология CLIL)”, 6 месяцев
  • 2017, ОЧУ ВО РМАТ (г. Москва), «Содержание профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе», 16 часов
  • 2017, ФГБОУ ВО МГЛУ (г. Москва), ООО Союз переводчиков России, «Структура и содержание подготовки переводчиков», 72 часа
  • 2018, ФГБОУ ВО ПГТУ (г. Йошкар-Ола), «Изучение и преподавание иностранных языков в поликультурном образовательном пространстве», 16 часов
  • 2018, УО МГЛУ (г. Минск, Беларусь), «Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов на основе использования веб 2.0 ресурсов», 16 часов
  • 2018, ДПО «РАКО АПК», «Образовательные технологии и инновации в образовании», 72 часа
  • 2019, МГЛУ (Москва), «Работа с лингвистически одаренной молодежью», 36 часов
  • 2019, МГЛУ (Минск, РБ), «Эффективная коммуникация в профессиональной деятельности»,       16 часов
  • 2019, Издательство Евролибра, Hamilton House English Language Learning, «Повышение качества учебного процесса при преподавании иностранных языков в неязыковом вузе», 16 часов
  • 2019, ОЧУ ВО РМАТ, Сходня-Химки, «Содержание языковой подготовки: от школы к успеху в карьере», 16 часов
  • 2019, ФГБОУ ДПО «РАКО АПК», «Инновационные технологии и организация производства в АПК», 72 часа
  • 2019, ФГБОУ ДПО «РАКО АПК», «Оказание первой помощи», 36 часов
  • ФГБОУ ДПО «РАКО АПК», «Образовательные технологии и инновации в образовании», 72 часа
  • 2020, УО МГЛУ (Минск, РБ), «Иностранные языки: Психология усвоения», 16 часов
  • 2019, ФГБОУ ДПО «РАКО АПК», «Методика преподавания и современные образовательные технологии» (Программа профессиональной переподготовки), 252 часа
  • 2019, ФГБОУ ВО ПКУ (Москва), «Педагогика и психология дополнительного профессионального образования», 72 часа
  • 2020 г. – ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, «Электронная информационно-образовательная среда», 72 часа
  • 2020 г. – ФГБОУ ДПО «Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса», «Охрана труда и техника безопасности на предприятиях агропромышленного комплекса», 72 часа;
  • 2020 г. – ФГБОУ ДПО «Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса, «Обучение преподавателей и специалистов для работы с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья», 36 часов.
  • 2020 г. – ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», «Международная деятельность образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров для сельского хозяйства», 60 часов
  • 2020 г. – ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет», «Передовые технологии обучения в непрерывном образовании», 72 часа
  • 2021 г. – ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова», «Подготовка педагогических кадров и работников организаций-работодателей к реализации дополнительных образовательных программ по иностранным языкам (английский язык)», 112 часов
  • 2021 г. –  ФНО ВО Иннополис, «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часа
  • 2021 г. –  ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», «Цифровая педагогика и технологии искусственного интеллекта в науке и образовании», 36 часов
  • 2021 г. –  ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, «Статистические методы научных исследований в экономике и управления АПК», 16  часов
  • 2021 г. –  ООО «Научно-образовательный центр развития профессиональных компетенций», «Международные деловые переговоры и внешнеэкономические сделки», 72 часа
  • 2021 г. - ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», «Перспективные подходы к содержанию и организации образовательного процесса по иностранным языкам на разных этапах обучения», 24 часа
  • 2021 г. - ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова», Методические основы подготовки преподавателей перевода, 36 часов
  • 2021 г. - ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», «Технологии подготовки к изданию научных статей и формирование профиля автора в международных базах», 24 часа
  • 2021 г. - ООО «Научно-образовательный центр развития профессиональных компетенций», «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя», 72 часа
  • 2021 г. –  ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, «Business English», 252  часа

Область научных интересов

Профессиональная межкультурная иноязычная коммуникация, моделирование профессиональной деятельности специалистов, международная академическая мобильность, переводчик в сфере профессиональной коммуникации, профессиональная лингводидактика

Направление научных исследований:

  • профессиональная кросскультурная иноязычная коммуникация и профессиональная лингводидактика
  • активные и интерактивные методы обучения на основе моделирования профессиональной деятельности специалистов
  • структурно-содержательные аспекты подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации в отраслевых вузах,
  • интегрированное предметно-языковое обучение: проектирование содержания курсов специальных дисциплин, преподаваемых на иностранном языке, в условиях реализации программ международной академической мобильности
  • дистанционные технологии в преподавании иностранного языка и повышении квалификации преподавательского состава.

Научно-методическая работа

Ведет активную научную работу по проблематике НИР кафедры иностранных языков. В настоящее время разрабатывает теорию содержания профессиональной иноязычной подготовки и вопросы проектирования курсов специальных дисциплин, преподаваемых на иностранном языке в условиях реализации программ международной академической мобильности.

Более 10 лет осуществляет руководство студентами по линии СНО и принимает активное участие в организации конференций студентов и молодых ученых, конкурсов студенческих презентаций на иностранном языке, а также российских и международных конкурсов на лучший перевод.

Выступал в качестве руководителя-консультанта студентов-призеров конкурсов студенческих презентаций на иностранном языке, международных круглых столов и научных конференций.

Является координатором образовательно-культурной акции под названием "Total English"в рамках программы “CHALLENGER”, проводимой ежегодно с 2013 года на базе кафедры иностранных языков совместно с кафедрой иностранных языков ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет».

Занимается поддержкой долгосрочных профессиональных связей и участвует в реализации совместных проектов с руководством и преподавателями кафедр иностранных языков, межкультурной коммуникации и профессионально ориентированного перевода более 20 российских вузов и 8 вузов стран СНГ и Европы.

Публикационная активность

Индекс Хирша: РИНЦ – 11, Scopus – 4, WoS - 1

За последние 3 года опубликовано: 30 научных и 5 учебно-методических работы.

Ссылка на страницу в elibrary: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=798331

Публикации

Возможности использования аудиовизуальных средств при формировании иноязычных коммуникативных умений (статья)
Актуальные аспекты преподавания иностранного языка в современном поликультурном мире: материалы VI Международной научно-практической конференции преподавателей высших учебных заведений – М.: ФБГОУ ВПО РГАЗУ – М., 2014. – С. 4-9.
Специфика и перспективы применения технологии блочно-модульного обучения в контексте профессионально ориентированной подготовки по иностранному языку в вузе (на примере создания вторичных текстов) (статья)
Гуманитарный вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана – материалы Международной научно - методической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики и их решение в условиях неязыковых вузов (Вып. 6(32)/2015)
Формирование переводческой компетентности с позиций скопос-теории перевода (статья)
Забезпечення культурологічної підготовки студентів ВНЗ засобами іншомовної освіти: матеріали Міжнародного науково-методичного семінару. – Харьков : ХНАДУ, 2014. – С. 96-102.
Оптимизация содержания и технологии блочно-модульной иноязычной подготовки в рамках программ постдипломного образования (магистратуры) (статья)
Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет» : науч. журнал. – Вып. 4 (64). Теория и методика профессионального образования / под ред. П. Ф. Кубрушко. – М. : ИЦ ИМЭ им. В.П. Горячкина, 2014. – С. 103-106.