Таканова Ольга Владимировна

Таканова Ольга Владимировна

Доцент


Кафедра: иностранных и русского языков

Ученая степень: к.п.н.

Ученое звание: Доцент

Биография

Общий стаж работы 20 лет

Стаж работы по специальности 20 лет

Перечень преподаваемых дисциплин:

Иностранный язык (французский/русский язык как иностранный); Иностранный язык второй (французский/немецкий); Профессиональный иностранный язык (по направлению) (французский); Деловой иностранный язык (французский); Иностранный язык в профессиональной сфере (французский); Иностранный язык (по профилю) (французский).

Образование

Высшее

Орловский государственный университет (1998–2003), специальность: Лингвистика и межкультурная коммуникация, Квалификация: лингвист, переводчик (французский и немецкий языки), Специализация: письменный перевод

Подготовка научных кадров

В 2010 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Разработка профессионально ориентирующего содержания общеобразовательных дисциплин в агроинженерном вузе»  по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования

Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогического работника

  • 2015 г. – ФГАОУ АПК и ППРО, «Методология междисциплинарного иноязычного образования», 72 ч.
  • 2016 г. – ФГБОУ РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, научно-методический семинар «Современные технологии обучения иностранному языку», 16 ч.
  • 2018 г. – Минский государственный лингвистический университет, Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов на основе использования веб 2.0 ресурсов», 16 ч.
  • 2018 г. – телемост в рамках II Поволжского форума преподавателей иностранных языков, «Изучение и преподавание иностранных языков в поликультурном образовательном пространстве», 16 ч.
  • 2018 г. – ФГБОУ ДПО РАКО АПК по дополнительной профессиональной программе «Образовательные технологии и инновации в образовании», 72 ч.
  • 2019 г. – Минский государственный лингвистический университет, «Эффективная коммуникация в профессиональной деятельности», 16 ч.
  • 2019 г. – ООО «Eurolibra», «Повышение качества учебного процесса при преподавании иностранных языков в неязыковом вузе», 16 ч.
  • 2019 г. – ФГБОУ ДПО РАКО АПК, «Оказание первой помощи», 36 ч.
  • 2019 г. –Association slovaque des professeurs de français SAUF, «Méthodologies et recherches des (jeunes) chercheurs Français langue mondiale : didactique / linguistique / littérature», Словакия, 16 ч.
  • 2019 г. – ФГБОУ ДПО РАКО АПК по дополнительной профессиональной программе «Образовательные технологии и инновации в образовании», 72 ч.
  • 2020 г. – ФГБОУ РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева «Электронная информационно-образовательная среда университета», 72 ч.
  • 2020 г. – ФГБОУ ДПО «Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса», «Охрана труда и техника безопасности на предприятиях агропромышленного комплекса», 72 ч.
  • 2020 г. – ФГБОУ ДПО «Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса», «Подготовка преподавателей и специалистов для работы с людьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с применением современных технологий инклюзивной практики в образовательной организации с учетом ФГОС», 36 ч.
  • 2021 г. – СКФУ, Digital pedagogy and artificial intelligence technologies in science and education, 36 ч.
  • 2021 г. – ООО «Юрайт-Академия», «Методики и тренды обучения иностранным языкам», 24 ч.
  • 2021 г. – НГЛУ, «Методические основы подготовки преподавателей перевода», 36 ч.
  • 2021 г. – ООО «Мир.ру», Изд. «Златоуст», «Групповая работа на уроке русского языка как иностранного в аудитории и онлайн», 16 ч.
  • 2021 г. – ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, «Зеленая экономика в современном англоязычном мире» (Green economy in the modern English speaking world), 72 ч.

Ссылка на страницу в elibrary

https://www.elibrary.ru/author_items.asp

Публикации

Исследование эффективности профессионально ориентирующего содержания дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе (научная статья)
Инновационные проекты и программы в образовании. №1 (49) – М.: 2017. – С. 36-40
Профессионально ориентирующий потенциал общеобразовательных дисциплин в вузе (научная статья)
Педагогическое образование и наука. №4 – М.: «МАНПО», 2017. – С. 89-92
К вопросу о повышении валидности фондов оценочных средств, применяемых в рамках иноязычной подготовки в неязыковом вузе (научная статья)
Алипичев А.Ю., Кузнецов А.Н., Таканова О.В. // Человек и образование. №2 (63) – М.: Институт управления образованием Российской академии образования, 2020. – С. 89-95
Content of foreign language (French) training at Agrarian university
Alipichev, A.Y., Gotovtseva, I.P., Takanova, O.V. XLinguae, Volume 12, № 1XL. – Slovakia: SVO, s.r.o., 2019. – С. 50-65, (Scopus, Q1)