Таканова Ольга Владимировна

Таканова Ольга Владимировна

Доцент


Кафедра: иностранных и русского языков

Ученая степень: к.п.н.

Ученое звание: Нет

Биография

Общий стаж работы 17 лет

Стаж работы по специальности 17 лет

Перечень преподаваемых дисциплин:

  • Иностранный язык (французский/русский язык как иностранный);
  • Иностранный язык второй (французский/немецкий);
  • Профессиональный иностранный язык (по направлению)    (французский);
  • Деловой иностранный язык (французский);
  • Иностранный язык в профессиональной сфере (французский);
  • Иностранный язык (по профилю) (французский).

Образование

Высшее

Орловский государственный университет (1998–2003), специальность: Лингвистика и межкультурная коммуникация, Квалификация: лингвист, переводчик (французский и немецкий языки), Специализация: письменный перевод

Подготовка научных кадров

В 2010 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Разработка профессионально ориентирующего содержания общеобразовательных дисциплин в агроинженерном вузе»  по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования

Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогического работника

  • РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, DAAD  по теме «Современные методики преподавания иностранного языка и аграрная политика Европейского Союза», 72 ч. (2006 г.);
  • ИПК МАДИ (ГТУ) по теме «Языковая подготовка профессорско-преподавательского состава», 72ч. (2009); école Azurlingua, г. Ницца, Франция  лингводидактическая стажировка для преподавателей французского языка, 72 ч. (2009г.);
  • Немецкий культурный центр им. Гете при Германском посольстве в Москве в рамках методического курса «SDU-Sicherer Deutsch unterrichten“ для преподавателей немецкого языка в неязыковых вузах, 96ч.;
  • обучающий курс по системе SPL Trados studio в Авторизованном центре обучения SDL для оптимизации переводческого процесса, 18 часов (2015г.);
  • ФГАОУ АПК и ППРО по программе «Методология междисциплинарного иноязычного образования», 72 ч. (2015);
  • научно-методический семинар «Современные технологии обучения иностранному языку», май 2016, РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева (16 ч.).;
  • «Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельнсти студентов на основе использования веб 2.0 ресурсов»,
  • Минский государственный лингвистический университет, 18.01.2018–19.01.2018, 16 ч.; «Изучение и преподавание иностранных языков в поликультурном образовательном пространстве», телемост в рамках II Поволжского форума преподавателей иностранных языков, январь, 2018, 16 ч.
  • ФГБОУ ДПО РАКО АПК по дополнительной профессиональной программе «Образовательные технологии и инновации в образовании», 2018, (72 ч.);
  • «Эффективная коммуникация в профессиональной деятельности», январь 2019, Минский государственный лингвистический университет (16 ч.);
  • «Повышение качества учебного процесса при преподавании иностранных языков в неязыковом вузе», ООО «Eurolibra», февраль 2019 (16 ч.);
  • ФГБОУ ДПО РАКО АПК «Оказание первой помощи», апрель 2019 (36 ч).
  • Профессиональная переподготовка
  • Орловский государственный университет (2002 – 2003), програма «Менеджмент организации»
  • 2019 г. –Association slovaque des professeurs de français SAUF, «Méthodologies et recherches des (jeunes) chercheurs Français langue mondiale : didactique / linguistique / littérature», Словакия, 16 ч.
  • 2019 г. – ФГБОУ ДПО РАКО АПК по дополнительной профессиональной программе «Образовательные технологии и инновации в образовании», 72 ч.
  • 2020 г. – ФГБОУ РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева «Электронная информационно-образовательная среда университета», 72 ч.
  • 2020 г. – ФГБОУ ДПО «Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса», «Охрана труда и техника безопасности на предприятиях агропромышленного комплекса», 72 ч.
  • 2020 г. – ФГБОУ ДПО «Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса», «Подготовка преподавателей и специалистов для работы с людьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с применением современных технологий инклюзивной практики в образовательной организации с учетом ФГОС», 36 ч.

Ссылка на страницу в elibrary

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=550657

Публикации

Исследование эффективности профессионально ориентирующего содержания дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе (научная статья)
Инновационные проекты и программы в образовании. №1 (49) – М.: 2017. – С. 36-40
Профессионально ориентирующий потенциал общеобразовательных дисциплин в вузе (научная статья)
Педагогическое образование и наука. №4 – М.: «МАНПО», 2017. – С. 89-92
К вопросу о повышении валидности фондов оценочных средств, применяемых в рамках иноязычной подготовки в неязыковом вузе (научная статья)
Алипичев А.Ю., Кузнецов А.Н., Таканова О.В. // Человек и образование. №2 (63) – М.: Институт управления образованием Российской академии образования, 2020. – С. 89-95
Content of foreign language (French) training at Agrarian university
Alipichev, A.Y., Gotovtseva, I.P., Takanova, O.V. XLinguae, Volume 12, № 1XL. – Slovakia: SVO, s.r.o., 2019. – С. 50-65, (Scopus, Q1)