Горячий старт: Центр технического развития «Вектор» Тимирязевки штурмовал ралли-спринт Shokai в Печатниках!

26 июля Центр технических видов спорта «Москва» в Печатниках стал ареной жарких баталий третьего этапа Shokai Motors Championship по ралли-спринту. При поддержке и содействии нашего Ректора, академика РАН, профессора В. И. Трухачева участники секции автомобильного спорта центра технического развития «Вектор» Тимирязевской Академии традиционно бросили вызов трассе и конкурентам!

29 Июль / 2025

Ралли-спринт: Адреналин в концентрированном виде

Ралли-спринт – это динамичный и зрелищный формат, выросший из скоростных спецучастков классического ралли. Его суть – в максимальной концентрации водителя на короткой дистанции (2-5 минут за заезд). Пилоты проходят одну и ту же трассу несколько раз (обычно 2-4 заезда), а после разворота трассы – еще столько же в обратном направлении. Это идеальный полигон для оттачивания мастерства пилота и штурмана, проверки техники и слаженности команды. Компактность трассы, многократные проезды и быстрый результат делают спринт невероятно зрелищным для болельщиков и доступным для таких студенческих команд, как «Вектор», где каждый выезд – ценный практический опыт и шаг вперед.

Наш состав и подготовка к бою

На старт вышли:

  • Дебютант! Студент 3-го курса Института механики и энергетики им. В.П. Горячкина, Дмитрий Кандыба, на легендарном автомобиле ИЖ 2126 «Ода».
  • Выпускники Центра Вектор 2024 года: Василий Суконкин (ВАЗ 2108) и Виталий Стопкин (ВАЗ 2105) – автомобили, подготовленные в стенах академии.
  • Руководитель секции (учебный мастер кафедры Технического сервиса машин и оборудования), бессменный наставник Илья Александрович Марков. Он принял вызов на двух машинах своих подопечных: ВАЗ 2108 (Суконкина) и ВАЗ 2105 (Стопкина).

Утро началось с обязательных процедур: технической комиссии (проверка безопасности и соответствия регламенту) и регистрации, где автомобили распределили по классам на основе их характеристик (объем двигателя, доработки, покрышки):

  • Класс до 1600 см³ + "СССР": Виталий Стопкин (ВАЗ 2105), Дмитрий Кандыба (ИЖ 2126).
  • Класс до 2000 см³ + "СССР": Василий Суконкин (ВАЗ 2108).
  • "Свободный" класс: Илья Марков (ВАЗ 2105). На ВАЗ 2108 Суконкина Илья Александрович также стартовал в классе до 2000 см³, увеличив шансы команды на призовые места.

Особенности гонки и командная работа

Соревнования проходили по схеме "карусели": пилоты выезжали группами по классам, от младших к старшим. Наши гонщики (Кандыба, Стопкин, Суконкин) стартовали в одной "волне", что позволило им:

  • Следить за траекториями и стилем друг друга.
  • Быстро обмениваться советами в паддоке (зоне стоянки команд).
  • Совместно отрабатывать трассу с тренером Марковым в роли пассажира или водителя.

Интересно строилась работа Ильи Александровича: после заезда Василия Суконкина на ВАЗ 2108 в классе до 2000 см³, Марков сразу брал его машину для своего заезда в том же классе. Затем он пересаживался на ВАЗ 2105 Виталия Стопкина, чтобы штурмовать "Свободный" класс.

Жара, техника и борьба с обстоятельствами

Летний зной (+30°C!) стал серьезным испытанием для людей и машин:

  1. ИЖ 2126 (Дмитрий Кандыба): Отказал гидропривод сцепления. Поломка оперативно устранена силами команды.
  2. ВАЗ 2105 (Илья Марков / Виталий Стопкин): Проявил "характер" – двигатель перегревался уже на тренировках. На пятом заезде в "Свободном" классе лопнул патрубок печки, окутав машину облаком антифриза ("дым-машина"!). Механики-студенты-пилоты все починили: закольцевали малый контур охлаждения в полевых условиях, пожертвовав тренировочными заездами в обратном направлении, но спасли участие.

Итоги и эмоции

Хотя команда в этот раз не поднялась на общий подиум, главная победа – ценнейший практический опыт для всех участников (пилотов, механиков) и конечно призовое место!

  • Илья Александрович Марков занял 2 место в классе "СССР" на ВАЗ 2108 Василия Суконкина!
  • Состоялся успешный дебют студента Дмитрия Кандыбы.
  • Получен бесценный опыт самостоятельной подготовки, решения сложных технических задач в условиях гонки и взаимодействия в команде.
  • Каждое соревнование – это важный "вкат", сокращающий секунды на круге и дающий мощную мотивацию двигаться вперед.

К сожалению, в этот летний выезд, не смогли присутствовать все участники команды Центр Вектор из-за каникул. Ребята разъехались по своим домашним локациям. Планируется следующий выезд 26 августа, и тогда, мы надеемся, все участники Центра Вектор, а их уже не мало, около 20 наших студентов смогут принять участие в качестве спортивных механиков и пилотов на этой трассе.

Авто спортивная команда «Вектор» благодарит нашего Ректора, академика РАН, профессора В. И. Трухачева за неоценимую поддержку и возможность развивать студенческий автоспорт, привлекая молодежь к любимому делу!