Центр технических видов спорта «Москва» в Печатниках стал ареной жарких баталий третьего этапа Shokai Motors Championship по ралли-спринту. Студенты из секции автомобильного спорта Центра технического развития «Вектор» Тимирязевской академии традиционно бросили вызов трассе и конкурентам. Ралли-спринт – это динамичный и зрелищный формат, выросший из скоростных спецучастков классического ралли.
30 Июль / 2025На старт вышли студенты и выпускники Института механики и энергетики им. В.П. Горячкина Дмитрий Кандыба (ИЖ 2126 «Ода»), Василий Суконкин (ВАЗ 2108) и Виталий Стопкин (ВАЗ 2105). Автомобили готовили к выступлению в стенах Тимирязевской академии. Наставником выступил руководитель секции Илья Марков.
Утро началось с обязательных процедур: технической комиссии (проверка безопасности и соответствия регламенту) и регистрации, где автомобили распределили по классам на основе их характеристик (объем двигателя, доработки, покрышки).
Центр технического развития «Вектор» существует в Тимирязевской академии с 2005 года. Благодаря поддержке ректора, академика РАН, профессора Владимира Ивановича Трухачева студенты развивают автоспорт, приобщают первокурсников к технической работе, прививают молодежи любовь к автомобилям.
Соревнования проходили по схеме "карусели": пилоты выезжали группами по классам, от младших к старшим. Гонщики Тимирязевки стартовали в одной "волне", что позволило им следить за траекториями и стилем друг друга, быстро обмениваться советами в паддоке (зоне стоянки команд), совместно отрабатывать трассу с тренером.
По итогам спортивного авто-дня, наставник команды Илья Марков занял 2 место в классе "СССР" на ВАЗ 2108. Также важным этот заезд стал для Дмитрия Кандыбы, это его дебют. Главное: получен бесценный опыт самостоятельной подготовки, решения сложных технических задач в условиях гонки и взаимодействия в команде.
Будущие инженеры смогли не только попрактиковаться в вождении, но и в условиях спортивной борьбы чинить автомобили, которые не выдерживали жару и накал страстей. У ИЖ 2126 отказал гидропривод сцепления, поломка оперативно устранена силами команды прямо на месте. ВАЗ 2105 проявил "характер" – двигатель начал перегреваться уже на тренировках. На пятом заезде в "свободном" классе лопнул патрубок печки, окутав машину облаком антифриза. Механики-студенты все починили: закольцевали малый контур охлаждения в полевых условиях, пожертвовав тренировочными заездами в обратном направлении, но спасли участие.