В школе №29 г. Подольска прошли профориентационные лекции о профессии зоотехника

В Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Петра Ивановича Забродина» г. Подольска состоялся цикл из двух познавательных лекций для учащихся агрокласса. Мероприятия были организованы по инициативе директора школы Елены Викторовны Акимовой и заместителя директора Игоря Сергеевича Царькова. Провела занятия кандидат сельскохозяйственных наук, учитель биологии Виталия Львовна Баусина 18 декабря 2025 г.

22 Декабрь / 2025

Лекция 1: «Зоотехник: переводчик с коровьего на язык прибыли»

На первой лекции школьники узнали, что современный зоотехник – это высококвалифицированный специалист, управляющий сложной биотехноло-гической системой. Это синтез профессий генетика-селекционера, диетолога-технолога, data-аналитика и производственного менеджера. Его задача – обеспечивать здоровье и продуктивность животных с помощью науки и технологий, превращая ферму в рентабельное предприятие.

Учащимся подробно объяснили, что высокопродуктивная корова – это «живая фабрика» с уникальным «цехом» – рубцом, где микроорганизмы превращают клетчатку в питательные вещества. Были рассмотрены ключевые породы крупного рогатого скота: высокоудойные «голштинки», дающие ценное молоко «джерси» и «айрширы», универсальные «симменталы» и адаптированные к местным условиям «ярославские» и «холмогорские». Выбор породы – это стратегическое решение, определяющее экономику будущего хозяйства.

Особый акцент был сделан на современных технологиях кормления, принципах содержания животных и управлении стадом с помощью специального программного обеспечения, которое создает «цифрового двойника» каждой коровы для контроля её состояния, продуктивности и воспроизводства.

Лекция 2: «Зоотехник: от коровника до офиса»

Вторая лекция расширила горизонты восприятия профессии. Учащиеся совершили виртуальное путешествие по карте животноводства, узнав о специфике разных отраслей:

  • Свиноводство и птицеводство – самые интенсивные и технологичные, с высоким уровнем автоматизации, но и высокими рисками.
  • Скотоводство (молочное и мясное) – классическая, фундаментальная и разнообразная отрасль.
  • Овцеводство, козоводство, коневодство – часто нишевые направления с особой спецификой.
  • Аквакультура (рыбоводство) – самая быстрорастущая высокотехнологичная отрасль.
  • Пчеловодство и оленеводство – уникальные направления, тесно связанные с традициями и конкретными природными условиями.

Школьникам наглядно показали, что диплом зоотехника открывает дорогу не только на производство (фермы, комплексы), но и в офисы продаж кормов и оборудования, в научно-исследовательские институты, лаборатории и перерабатывающие предприятия.

Организаторы и партнеры

Цикл лекций был подготовлен профессорско-преподавательским составом кафедры частной зоотехнии Тимирязевской академии: д.с.-х.н., профессором Ольгой Игнатьевной Соловьевой, к.с.-х.н., доцентом Ольгой Алексеевной Калмыковой, к.с.-х.н. Григорием Сергеевичем Шеховцевым и Евгением Станиславовичем Чебурашкиным.

Проведение таких мероприятий стало возможным благодаря проактивной позиции руководства школы, которое создает все условия для ранней профориентации учащихся и укрепления связей с ведущими аграрными вузами страны.