Бабушкина Лариса Евгеньевна

Бабушкина Лариса Евгеньевна

Доцент


Кафедра: иностранных и русского языков

Ученая степень: к.пед.н.

Ученое звание: Нет

Биография

Общий стаж работы: 22 года

Стаж работы по специальности: 22 года

Перечень преподаваемых дисциплин:

  • Иностранный язык (английский);
  • Иностранный язык и язык делового и профессионального общения;
  • Профессиональный иностранный язык (английский);
  • Деловой иностранный язык

Образование:

1999 г. – Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева по специальности «Филология», с присвоением квалификации: филолог, преподаватель французского и английского языков.

2000 г. – Французский колледж при МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Социология».

2007 г. – Российский университет кооперации по специальности «экономика управления на предприятии», с присвоением квалификации: менеджер предприятия.

2013 г. – присвоена степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования диссертационным советом Чувашского государственного педагогического университета им. (аспирантура на базе Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева).

2018 г. – программа профессиональной переподготовки «Английский язык в сфере межкультурной коммуникации».

2020 г. – магистратура по программе «Преподавание русского языка как неродного»

Направление научных исследований:

  • формирование социокультурной компетенции у студентов средствами информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку;

  • компетентностный подход в обучении иностранным языкам;

  • формирование медиакомпетентности студентов неязыковых факультетов;

  • профессионально-ориентированная языковая подготовка студентов неязыковых факультетов;

  • формирование профессиональной полилингвальной личности студентов неязыковых вузов в цифровой среде.

Автор более 110 учебно-методических и научных работ, в том числе 2 патента, 4 учебных пособия, 5 монографий, 22 статьи в ведущих рецензируемых журналах, рекомендованных высшей аттестационной комиссией (ВАК), 6 статей в журналах, входящих в международную базу данных SCOPUS и др.

Повышение квалификации:

  • 2022 г. – ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный аграрный университет", г. Ставрополь, обучение по программе «Академическая грамотность и риторическое построение текста эмпирической статьи: теория и практика», 72 ч.
  • 2022 г. – ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", г. Москва, обучение по программе «Дополнительное профессиональное образование в цифровую эпоху», 72 ч.
  • 2022 г. – ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени И. Канта", г. Калининград, обучение по программе «IT в преводе», 72 ч.
  • 2022 г. – ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени И. Канта", г. Калининград, обучение по программе «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение преподавателя английского языка», 72 ч.
  • 2022 г. – ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени И. Канта", г. Калининград, обучение по программе «Цифровой след: правовые проблемы защиты данных в цифровой среде», 72 ч.
  • 2022 г. – Ассоциация преподавателей французского языка совместно с Агентством по международному образовательному сотрудничеству при содействии Французского Института в Москве и поддержке посольств франкоязычных стран в России, обучение по программе «Преподавание французского языка как иностранного в гибридном формате: новые инструменты, новые пути и возможности, новые проекты», 36 ч.
  • 2020 г. – ФГБОУ "Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева", г. Саранск, обучение по программе «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 ч.
  • 2019 г. – Ассоциация преподавателей французского языка при содействии и участии посольства Франции и поддержке посольств франкоязычных стран в России, учебный центр "Доброе", г. Москва, обучение по программе «Французский язык в современном мире: традиции, инновации, перспективы в преподавании французского языка как иностранного», 72 ч.
  • 2019 г. – ФГАОУ ВО "Южно-уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)", г. Челябинск, обучение по программе «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 72 ч.
  • 2019 г. – ФГБОУ ВО "Южный федеральный университет", г. Ростов-на-дону, обучение по программе «Инновационные образовательные технологии в преподавании французского языка», 36 ч.
  • 2019 г. – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, обучение по программе «L’évaluation en didactique du français langue étrangère, vers une évolution nécessaire = система оценивания в преподавании французского как иностранного, 20 ч.
  • 2019 г. – ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск, обучение по программе «Цифровая образовательная среда: моделирование содержания электронного обучения иностранным языкам», 72 ч.
  • 2018 г. – ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск, обучение по программе профессиональной переподготовки «Английский язык в сфере межкультурной коммуникации», 250 ч.
  • 2017 г. – Международный языковой центр в Антибах (Франция), XXVI Всероссийский учебно-методический Семинар преподавателей французского языка. Обучение по программе «Мотивация обучаемых ‒ первостепенная задача преподавателя французского языка как иностранного», 72 ч.

Международная деятельность:

2021 г. – Ассоциация преподавателей французского языка, Словакия, онлайн-выступление с докладом «Modern lexicology of the French language within the framework of the concept of the digital economy» на конференции http://www.xlinguae.eu/conference-fle-2021.html

2019 г. – Ассоциация преподавателей французского языка, г. Банска Штьявница (Словакия), выступление с докладом «Students’ media competence formation in French foreign language teaching in the practice of higher education» на конференции http://www.xlinguae.eu/conference-fle-2019.html

2017 г. – Международный языковой центр в Антибах (Франция), XXVI Всероссийский учебно-методический Семинар преподавателей французского языка. Повышение квалификации по программе «Мотивация обучаемых ‒ первостепенная задача преподавателя французского языка как иностранного», 72 ч.

2014 г. – Льежский университет (Бельгия), языковая стажировка, 60 ч.

Профиль автора в социальных сетях:

  • Профиль автора в elibrary.ru: https://elibrary.ru/author_profile.asp
  • Профиль автора в ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3549-9329
  • Профиль автора в ResearcherID: https://www.webofscience.com/wos/author/record/1355265
  • Профиль автора в Scopus: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57195363357
  • Профиль автора в academia.edu: https://timacad-ru.academia.edu/LarisaBabushkina
  • Профиль автора в Google Scholar: https://scholar.google.com/citations?user=vydyZ4AAAAAJ&hl=ru
  • Профиль автора в ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Larisa-Babushkina

Публикации

Французский язык: электронное учебное пособие.
Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 1 оптич. диск (CD-ROM). – Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2013620053 от 9 января 2013 г. (Роспатент)
Латинский язык: электронное учебное пособие.
Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 1 оптич. диск (CD-ROM). – Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2014620085 от 15 января 2014 г. (Роспатент)
Formation of sociocultural competence among students of a pedagogical higher education institution using ICT when learning foreign languages.
Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 6. С. 565-568.
Реализация педагогических условий формирования социокультурной компетенции у студентов педагогического вуза при изучении иностранных языков средствами информационно-коммуникационных технологий.
Высшее образование сегодня. 2014. № 1. С. 61-65.